Московские туристы рассказали о месяце рабства в Дагестане
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Туристы из Москвы Петр Пелеханов и Ольга Лифанова ехали автостопом в Крым, но их обманом отвезли в Дагестан и продали за 50 000 рублей в тепличное хозяйство, откуда сбежать удалось лишь через месяц, рассказал сам Пелеханов. Москвичи безуспешно обращались в разные отделы полиции в Дагестане, подчеркнул руководитель движения "Альтернатива".
О том, что жители Москвы Петр Пелеханов и Ольга Лифанова обманом попали в рабство в Дагестане, где провели почти месяц, рассказал сам Петр Пелеханов в видеосюжете, опубликованном сегодня в Telegram-канале Mash.
Рабы в Дагестане - дешевая рабочая сила, которую завлекают на Кавказ в основном обманным путем. Фактически они - товар, который можно купить и продать, говорится в справке "Кавказского узла" "Рабство на Северном Кавказе".
"Мы ехали в Крым отдыхать, у нас план был ехать на Фиолент с палатками, (...) и мы решили сделать это автостопом. С платной дороги мы сели в автобус, (...) этот автобус нас завез в Дагестан обманным путем. Когда я понял, что это въезд в Дагестан, я поднял кипеж, подбежал к водителю "Слушай, - говорю, - я сейчас стекла бить буду, тормози свой автобус, я не собирался в Дагестан ехать. Он сказал: "Вас продали на кирпичный завод", - рассказал Петр Пелеханов в видеоролике.
Пару, со слов Петра Пелеханова, продали в рабство за 50 тысяч рублей. "До Дербента доехали, а там уже была покупка-продажа", - пояснил он. Пару встретили два человека, которые пытались выяснить, что они умеют делать, один из них сказал, что ему в теплицу требуются рабочие. "Я стою, понимаю, что какая-то фикция происходит. Либо бежать, чего я не могу, так как я на железках передвигаюсь, либо кричать, что-то делать. Не спрашивая нас, он передал 50 тысяч водителю, и нас стали подталкивать в машину, мол, садитесь. Потом впоследствии наш хозяин, я называл его барином, сказал: "Вы должны эти 50 тысяч отработать у меня, тогда будете свободны", - сообщил Петр Пелеханов в ролике, который на своей странице в YouTube перепостил также канал Vertical World News.
Петр Пелеханов - в прошлом журналист, автор статей о путешествии по России на инвалидном кресле. Человек, который смог побороть страшные травмы после ДТП и встать на ноги, сообщается о Пелеханове на сайте "Проза.ру".
"Раньше я вообще на инвалидной коляске передвигался. У меня вторая группа инвалидности: титановые штифты от бедер до колен, плюс в плече крючок, в общей сложности 50 болтов. Во мне металла на 7 килограммов... Поэтому бегать я не могу, драться тоже", - пояснил Петр Пелеханов изданию "Московский комсомолец". (Дополнение "Кавказского узла" в 4.05 мск).
Ольга и Петр пробыли в рабстве месяц, их поднимали в четыре утра, заставляли весь день работать в теплицах в селе Новая Мака (Сулейман-Стальского района, - прим. "Кавказского узла"), а на ночь запирали в непригодном для жизни помещении. В начале октября Пётр нашёл под грудой мусора люк, и им удалось сбежать. Петр и Ольга вернулись в Москву и планируют добиться справедливости. Пока их заявления в полицию Дагестана результата не дали.
Туристы трижды обращались в различные РОВД Дагестана, но на их заявления так и не отреагировали, рассказал сегодня руководитель движения "Альтернатива" Олег Мельников. По его данным, хозяева теплиц, где работали Пелеханов и Лифатова, заявили полицейским, что заплатили москвичам аванс за месяц, и это помогло избежать проверки. Случаи, когда попавший в рабство в Дагестане человек добился наказания своих эксплуататоров через дагестанскую полицию, единичны, а статья "Использование рабского труда" крайне сложно доказуема, отметил Мельников. "Я сомневаюсь, что этому делу дадут какой-то ход, потому что доказать их нахождение в неволе уже невозможно", - процитировал его слова сегодня сайт "Ридус".
В последние три года "структура занятости" современных рабов в Дагестане изменилась - раньше они в основном работали на кирпичных заводах, теперь - на сельскохозяйственных предприятиях, подчеркнул глава "Альтернативы". "В Дагестане сократилось количество кустарных предприятий, в первую очередь, кирпичных заводов, федеральные власти стараются навести в этой сфере порядок", - сказал Мельников.
По его словам, раньше в Дагестане фиксировалось 5-7 случаев рабства в неделю, теперь выявляются по 2-3 случая рабства в неделю, так же дела обстоят и на Ставрополье. Рабский труд стал проблемой не только на Северном Кавказе, но и в других аграрных южных регионах России, отметил представитель "Альтернативы". "Тут, скорее, важно наличие большого объема дешевого низкопроизводительного тяжёлого и непрестижного труда в серой зоне экономики", - процитировало издание слова Мельникова.
Помочь выбраться из трудового рабства можно лишь тому, кто сам заявит, что является подневольным работником, рассказал "Кавказскому узлу" в январе 2020 года Олег Мельников после освобождения в Дагестане трех человек. Уголовные статьи за рабский труд есть, но они практически не работают, подтвердил тогда адвокат Абусупьян Гайтаев.
Ранее "Кавказский узел" уже писал о случаях освобождения людей из трудового рабства в регионах Северного Кавказа. Об одном из таких случаев в Дагестане "Кавказский узел" рассказывал в 2013 году в видео "Рабство XXI века (Дагестан)".
"Кавказский узел" также писал, что Владислав Платоненко, которому удалось сбежать из трудового рабства в Буйнакске, вернулся домой в Псковскую область и намерен пожаловаться в полицию на истязания на кирпичном заводе. Движение "Альтернатива" отметило, что в полиции Дагестана пообещали помочь с проверкой завода, где работал Платоненко.
Пользователи WhatsApp могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram - на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"