Дагестанские дети после возвращения из Сирии помещены на карантин
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Девять детей, вывезенных из Дамаска, после медобследования отправят к родственникам в Дагестан, сообщила уполномоченная при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова. К моменту приезда родные оформляют опеку над детьми и получают право на льготы и социальные выплаты, рассказала детский омбудсмен Дагестана Марина Ежова.
Как писал "Кавказский узел", ранее бывший детский омбудсмен Анна Кузнецова неоднократно сообщала о возвращении детей из Сирии и Ирака в регионы юга России. Так, в апреле в Россию с Ближнего Востока были доставлены 44 ребенка, в том числе из Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края.
По различным данным, на Ближнем Востоке находятся сотни или даже тысячи детей из Дагестана, Чечни и других регионов Кавказа. Их жизнь и здоровье находятся в особой опасности после того, как запрещенная в России судом террористическая организация "Исламское государство" начала терпеть масштабные поражения, говорится в материале "Кавказского узла" "Дети халифата: что их ждет после ИГ*".
Девять детей, вывезенных из Сирии, после обследования в больнице будут направлены к родственникам в Дагестан, сообщила уполномоченная при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова.
"Возвращены восемь детей из лагерей плюс один из приюта в Дамаске. Возраст - от шести до 17 лет, все из Дагестана", - сказала омбудсмен, слова которой привел ТАСС. Самолет с детьми приземлился в Москве 16 декабря, их отвезли в одну из московских клиник, где они пройдут полное медобследование, а после карантина передадут родственникам, говорится в сообщении.
Работа с детьми, возвращенными из зоны вооруженного конфликта, идет по утверждённому алгоритму, который отработан по поручению президента, рассказала детский омбудсмен Дагестана Марина Ежова. "После того как были удостоверены личности и гражданство детей, их привезли в Россию. Следующий этап – это карантин и врачебная помощь. В первую очередь, инфекционисты дают свои заключения, что дети не представляют опасности, являясь носителями какой-либо инфекции, в том числе коронавируса", - сообщила она корреспонденту "Кавказского узла".
Далее, по словам омбудсмена, производится полное обследование и заключение врачей о том, требуется ли детям какая-нибудь срочная медпомощь. "Дети, у которых выявляются какие-то проблемы со здоровьем, остаются в профильных федеральных медицинских центрах в Москве. Здоровых детей выписывают и передают родственникам", - рассказала Ежова.
Она отметила, что в Дагестане все дети, возвращенные из Сирии с 2017 года, находятся у родных. "Ни один ребёнок не находится в казённом учреждении. Все живут в семьях кровных родственников. Как правило, это бабушки и дедушки. Юридические процедуры проводятся уже к моменту приезда детей - оформляется опека", - подчеркнула омбудсмен .
Затем опекунам назначаются социальные выплаты и пособия на детей, рассказала она. "Эти дети являются либо сиротами, либо лишились попечения родителей (родители живы, но находятся в тюрьмах или лагерях беженцев в Сирии или Ираке). Все предусмотренные законом меры финансовой, социальной и иной поддержки на этих детей распространяются", - пояснила Ежова.
Наряду с этим существуют программы психологической помощи, которые нацелены на работу с посттравматическим синдромом, сказала омбудсмен. "Есть утвержденная программа психологического и социально-педагогического сопровождения этих детей. Выстраивается комплекс мероприятий, но строго индивидуален в отношении каждого ребёнка и их опекунов", - рассказала она.
"Каждый ребёнок – это отдельна история, соответственно, и разные рекомендации. В Дербент [для оказания помощи детям] приехали специалисты психологи и психоневрологи из Новосибирска. Ведётся диагностическая и коррекционная работа", - сказала Ежова.
В России все дети, у которых российское гражданство и которые обладают статусом детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, имеют равные права, сказала корреспонденту "Кавказского узла" юрист по защите прав детей "Коллегии адвокатов Павла Астахова" Светлана Князева.
"Федеральным и региональным законодательством им обеспечиваются определённые гарантии: право на защиту, право на образование, жилищные гарантии, социальные выплаты и другие. Они должны соблюдаться, и органы опеки обязаны содействовать тому, чтобы эти дети получили все возможные льготы и привилегии. Органы опеки также должны оказывать всяческое содействие по установлению опеки над детьми их ближайшими родственниками, если таковые есть. Если нет, то [предусмотрено] устройство на гособеспечение или иные виды устройства детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей", - рассказала она.
Эти права гарантированы детям, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах они стали сиротами или лишились попечения родителей, как они были доставлены в Россию, отметила юрист. "В России немало детей-сирот или детей, чьи родители осуждены за тяжкие преступления, отбывают наказания. Но это не должно никак отражаться на их дальнейшей судьбе", - пояснила Князева.
У таких детей могут возникнуть психологические проблемы и проблемы социализации, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" психолог Ирек Мукиев. "Эти дети вырваны из одного социума в другой. Причём тот социум был не совсем психологически здоровым. Возможно, дети пережили насилие или были свидетелями насилия. У многих, более старших, есть переживания из-за потери родителей или оборвавшихся связей с ними. То есть их психика, как минное поле: в любой момент какая-то из них может взорваться", - пояснил он.
По словам психолога, задача состоит в том, чтобы создать максимально здоровую психологическую атмосферу для ребёнка и работать только с той проблемой, что начинает проявляться.
Мукиев считает, что постоянный психологический контроль таким детям не требуется. "Это будет не нужная гиперопека", - добавил он.
Рассчитывать, что всё само собой образуется, если ребёнок попадёт в нормальную семью, не стоит, отметил психолог. "Семьи, в которые попадают эти дети, должны пройти хотя бы минимальное обучение тому, как нужно наладить отношения, как общаться с ребёнком и создать здоровую атмосферу", - считает Мукиев.
Способы социализации должны быть индивидуально дифференцированными, сказал он.
"Кавказский узел" также писал, что ведется постоянное обсуждение проблемы возвращения российских граждан из Сирии на родину. Так, 2 июня фильм "Запрещенные дети" о судьбе пятерых сестер из Чечни, оказавшихся после гибели родителей в сирийском лагере Аль-Холь, показали в Москве. Режиссер фильма Евдокия Москвина рассказала, через какие трудности пришлось пройти родным девочек, чтобы добиться их возвращения домой. Работа по вывозу детей из Сирии и Ирака ведется недостаточно активно, отметили участники дискуссии после показа. Власти признают необходимость возвращения из Сирии жен и детей боевиков, в том числе уроженцев Северного Кавказа, но актуальны проблемы их реабилитации и социальной адаптации, указали участники прошедшего в Москве семинара.
Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Дорога домой: на Кавказ после ИГ"*.
* организация признана террористической и запрещена в России судом.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39