08:36, 25 февраля 2022

Активисты в Махачкале потребовали признать пять объектов культурным наследием республики

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Три здания и водонапорную башню в Махачкале, а также один объект Кумторкалинском районе  активисты движения "Город наш" потребовали включить в список культурного наследия. Памятники культуры чрезвычайно важны для многонационального Дагестана, подчеркнули авторы инициативы.

Как сообщал "Кавказский узел", жители Дагестана неоднократно выступали за сохранение объектов культурного наследия в регионе. Так, 31 августа 2021 года стало известно, что владельцы Дворца культуры завода "Дагдизель" в Каспийске оспорили решение о признании его объектом культурного наследия, и здание дворца было выставлено на продажу. После этого активисты призвали власти возродить ДК как культурный центр, а жители Каспийска поддержали это требование.

Активисты махачкалинского общественного движения "Город наш" направили письмо на имя руководителя Агентства по охране культурного наследия Дагестана (Дагнаследие) с просьбой признать четыре объекта, расположенные на территории города, объектами культурного наследия. В обращении приводятся четыре объекта в Махачкале, а также один объект в Кумторкалинском районе.

Сохранение культурного наследия – это очень важная работа для каждого общества и тем более для дагестанского общества с его этническим, языковым и культурным разнообразием, считает один из инициаторов обращения, активист городского движение "Город наш" юрист Арсен Магомедов.

Со слов Магомедова, активисты заявили о необходимости включения в реестр культурных памятников четыре объекта на территории Махачкалы: здание по адресу Орджоникидзе, 2; водонапорную башню на привокзальной площади Махачкалы; здание на привокзальной площади Махачкалы по адресу В.Эмирова 10/19 и здание Дагестанского научного центра РАН по адресу М.Гаджиева, 45.

Кроме перечисленных объектов, активисты также заявили о необходимости включить в число объектов культурного наследия здание бывшего вокзала, расположенного у бархана Сары-Кум  (расположен в Кумторкалинском районе), рассказал активист. "Мы посчитали, что эти объекты очень важны, и они подходят для [того, чтобы их включили в список культурного наследия]", – сказал Магомедов корреспонденту "Кавказского узла".

Он отметил, что активисты городского движения продолжат работу по выявлению таких объектов и будут обращаться в Дагнаследие с просьбой, чтобы объекты были включены в реестр памятников культурного наследия.

Магомедов указал на важность наличия того или иного объекта, представляющего историческую или культурную ценность в реестре агентства по охране культурного наследия республики. Со слов активиста, если объект находится под охраной агентства, то здание или сооружение не может быть разрушено, демонтировано, или на объекте не может быть проведен ремонт без разрешения от агентства.

Также власти выделяют средства для ремонта или реставрации на объектах, находящихся в реестре агентства по охране культурного наследия, пояснил Магомедов.

Работа активистов по выявлению объектов культурного наследия с последующим предложением властям признать эти объекты культурным наследием республики, должна быть продолжена, так как в Махачкале есть много объектов, которые могут получить такой статус, считает активист движения "Город наш" Саид Ниналалов. "Есть старые кварталы города, которые необходимо сохранить. Это для нас – для горожан и для туристов, которые будут приезжать в Дагестан", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Ниналалов отметил, что по сравнению с остальными сёлами и поселками Дагестана Махачкала не является древним городом, однако деятельность по сохранению объектов, являющихся культурным наследием города и частью истории Махачкалы, является необходимой. "Это очень интересно для истории Дагестана, для истории города и для самих горожан, чтобы знали, что это за город, и откуда он произошел", – пояснил он.

Признание того или иного объекта, представляющего культурную или историческую ценность, объектом культурного наследия республики, привлечет к нему внимание специалистов и даст возможность дополнительной охраны со стороны государства, что в свою очередь поможет сохранить этот объект от разрушения, убежден Ниналалов.

Взаимодействие активистов с властями позволит сохранить объекты культурного наследия Дагестана для последующих поколений, считает гид из Махачкалы Альбина. "Ведь это исторические здания, они имеют большую ценность для города. Их нужно не то что сохранить, а отреставрировать и восстановить", – сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Работу по поиску объектов, представляющих культурное и историческое наследие, нужно проводить не только на территории Махачкалы, но и на территории всей республики, добавила Альбина.

Профильное ведомство разъяснило порядок признания объектов культурным наследием

Агентство по охране культурного наследия Дагестана получило письмо от активистов общественного движения "Город наш". В дальнейшем научно-методический совет при Дагнаследии будет рассматривать возможность присвоения объектам, перечисленным в обращении, статуса объектов культурного наследия, рассказал руководитель ведомства Махач Мусаев. "[Научно-методический совет] рассмотрит обращение и вынесет свое заключение, то есть рекомендует или не рекомендует включать в число выявленных объектов [культурного наследия] перечисленные [в обращении активистов] четыре объекта", – сказал Мусаев корреспонденту "Кавказского узла".

В зависимости от итоговой рекомендации научно-методического совета руководитель агентства принимает решение по предложенным объектам. При этом ведомство не игнорирует решение научно-методического совета и всегда остаётся на его стороне, добавил Мусаев.

Также Дагнаследие привлекает независимого эксперта, чья экспертная оценка признана министерством культуры России, который дает свое независимое заключение о том, представляют ли объекты культурную или историческую ценность. "Поступает рекомендация для агентства включать [эти объекты] в число объектов культурного наследия или не включать, если включать, то в каком статусе", – пояснил Мусаев.

Со слов руководителя Дагнаследия, в зависимости от экспертного заключения объект может быть признан памятником муниципального, регионального или федерального значения. Если экспертное заключение вынесено в пользу признания объекта памятником муниципального либо регионального или федерального значения, то уже Дагнаследие определяет предмет охраны, а также устанавливает границы объекта и охранную зону.

Со слов Мусаева, если у объекта есть владелец, то с ним заключается "охранное обязательство". "Там бывают прописаны его полномочия. То есть, что он может делать, а что не может", – объяснил чиновник.

Он назвал деятельность активистов движения "Город наш" полезной для культуры Дагестана и напомнил, что договоренность о проведении совместной работы в этом направлении была достигнута ранее. В городском сообществе "Город наш" и, в частности, среди тех активистов, которые подписали обращение в Дагнаследие, есть люди, хорошо разбирающиеся в историческом облике города, считает Мусаев. "Это мнение людей, которые непосредственно сталкиваются с историческим наследием города, с памятниками, которые есть в городе, и поэтому такое взаимодействие нам очень важно", – отметил руководитель Дагнаследия.

источник: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram и Whatsapp более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.
«Сафари по-сирийски» - рассказ бывшего боевика
«Сафари по-сирийски» — рассказ бывшего боевика. Полный текст интервью
Темы дня
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

04 октября 2024, 19:23

04 октября 2024, 15:29

04 октября 2024, 13:09

04 октября 2024, 11:35

Wildberries: смогут ли кадыровцы избежать кровной мести? Wildberries: смогут ли кадыровцы избежать кровной мести? НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Встреча делегаций Чечни и Ингушетии после перестрелки в офисе Wildberries закончилась взаимными обвинениями и угрозами. Адам Делимханов призвал "рубить головы", рассказал член Национального совета Ингушетии Муса Албогачиев. При этом сам Албогачиев заявил: "Мы не можем прощать кровь, для этого есть свои хозяева — кровники". Кто прав? Кто виноват? Кому должна принадлежать компания Wildberries? — такими вопросами "Кавказский узел" не занимается. "Кавказский узел" беспокоят последствия этого конфликта для региона на фоне его дальнейшей эскалации. Вмешательство кадыровцев уже привело к кровопролитию. Теперь их провальная попытка примирения может запустить механизм кровной мести. 03 октября 2024, 19:11 Владикавказ: в заброшенном доме живёт многодетная семья Владикавказ: в заброшенном доме живёт многодетная семья НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Дом 5 по улице Грибоедова во Владикавказе соседи стараются обходить стороной. Разбитые окна, облезлые стены, пустые квартиры без батарей, шприцы на полу. В заброшенном доме шестьдесят квартир, но только в одной из них до сих пор живут люди. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/404228 02 октября 2024, 22:59 Переселенцы из Карабаха рассказали о жизни в приграничном селе Переселенцы из Карабаха рассказали о жизни в приграничном селе НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ В селе Воскеван Тавушской области Армении из шести семей карабахских беженцев, которые приехали осенью 2023 года, остались две, остальные уехали после начала делимитации границы. В селе нет работы, жить приходится за счет огородов и пособий, но выручают соседи, рассказала Тамара. Из села некуда уезжать, но дом, который предоставили местные власти, практически непригоден для жилья, пожаловалась Нелля. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/404066 28 сентября 2024, 12:28 Участие Кадырова в сделке Wildberries обернулось перестрелкой Участие Кадырова в сделке Wildberries обернулось перестрелкой НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ После вмешательства Рамзана Кадырова в семейные разборки Бакальчуков, в конфликте появились убитые и раненые. О встрече с мужем самой богатой женщины страны Владиславом Бакальчуком Кадыров рассказал в конце июля. Глава Чечни заявил, что "пойдет до конца", чтобы остановить рейдерский захват Wildberries. В перестрелке, которая произошла 18 сентября возле офиса компании, были убиты два человека, еще трое были ранены. Один из убитых — заместитель командира батальона ОМОН "Ахмат-1" Адам Алмазов. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/403845 20 сентября 2024, 19:39 Северная Осетия: нашествие туристов глазами гидов Северная Осетия: нашествие туристов глазами гидов НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО". 18+ Мидаграбинские водопады, Дзивгисская крепость, памятник покровителю путников Уастырджи, Даргавсский город мертвых, святилище Реком, Цейский курорт, Мамисонское ущелье, ледник Тана — это лишь некоторые из многочисленных достопримечательностей, привлекающих туристов в Северную Осетию. Среди факторов, мешающих развитию туризма в регионе, — отсутствие санитарных зон, плохие дороги, дресс-код и мусор. Несмотря на все эти проблемы в прошлом году республику посетили около 1,5 миллионов туристов, рапортовали власти. По сравнению с 2021 годом, когда турпоток в регионе был на уровне 300 тысяч, показатель увеличился в 5 раз. С чем связан такой стремительный рост? Как смотрят на это местные жители? Что думают об этом профессионалы? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/cknot 18 сентября 2024, 21:54 Избиения, колония, поджог: расплата за расследование коррупции в Ростове Избиения, колония, поджог: расплата за расследование коррупции в Ростове НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”. 18+ Неизвестные сожгли автомобиль ростовского блогера. Гаспар Авакян известен как автор YouTube-канала, у которого на сегодняшний день 151 тысяча подписчиков. В большинстве сюжетов Авакян критикует сотрудников полиции за нарушение правил дорожного движения. В 2020 году блогер был признан виновным в вымогательстве и приговорен к 2,5 года колонии-поселения. В том же году Авакяна сильно избили на улице в Ростове-на-Дону. Личности нападавших до сих пор не установлены полицией. Читайте подробнее на "Кавказском узле": https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/403606 Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/cknot 13 сентября 2024, 14:44