Супруга Ашурова потребовала реакции полиции и омбудсмена на провокации в изоляторе
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Полиция не провела экспертизу напитка, после которого находящемуся в изоляторе азербайджанскому оппозиционеру Самиру Ашурову стало плохо, а омбудсмен не обеспечил проверку причин ухудшения его самочувствия, заявила супруга арестованного активиста.
Как писал "Кавказский узел", член партии Народного фронта Азербайджана Самир Ашуров, 29 марта возвращенный из Германии на родину, 19 апреля был задержан в Баку и арестован по обвинению в нападении с ножом на человека. 20 июля следователи завершили расследование дела, дополнив его обвинением в хулиганстве с использованием оружия. Новое обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью дублирует ранее предъявленное, и хотя статья о хулиганстве менее тяжкая, в совокупности, даже в случае частичного суммирования, они утяжеляют наказание, указал адвокат Эльчин Садыгов. Ашуров сообщил о провокации в изоляторе. По словам его супруги, 25 июля его перевели из СИЗО в изолятор временного содержания в Низаминском райотделе полиции и поместили к нему в камеру человека, который заявил, что его тоже выслали из Германии. Он угостил Самира напитком, после которого его состояние резко ухудшилось, рассказала Нурана Ашурова.
Согласно материалам уголовного дела, Самир Ашуров 19 апреля "плечом столкнулся" на улице с потерпевшим Эльшаном Набиевым, после чего между ними возник конфликт. Следователи считают, что Самир Ашуров избил Набиева, а потом нанес ему ножевое ранение в живот. Сам Ашуров утверждает, что на него напал другой человек, более высокого роста, чем Набиев. По словам обвиняемого, он был безоружен, а нож ему положили в карман силовики, которые появились на месте сразу после начала конфликта.
Нурана Ашурова рассказала, что 3 августа она пришла в Низаминское районное управление полиции и потребовала от следователя разъяснений по поводу произошедшего с ее мужем в изоляторе. "Я спросила, чтобы было подмешано в "Колу", которую принесли в камеру и угостили Самира? И кто был человек, приведенный в камеру?" - сказала супруга Самира Ашурова корреспонденту "Кавказского узла".
По ее словам, следователь сообщил, что в камеру был переведен активист, ранее эмигрировавший в Германию. Этот человек вернулся в Азербайджан и был арестован по делу о наркотиках. Он же и принес в камеру напиток, сказала Нурана Ашурова, ссылаясь на следователя.
"Я спросила: почему после того, как Самиру стало плохо, в полиции не стали проводить расследование причин этого, не стали искать бутылку, из которой пил мой муж? Ведь экспертиза могла бы установить, какое вещество было подмешано в "Колу". Следователь ответил, что, если подтвердится, что в "Коле" были другие вещества, то этот человек, давший ее Самиру, будет привлечен к уголовной ответственности", - заявила Ашурова.
Она сообщила, что 29 июля звонила в аппарат омбудсмена и просила поинтересоваться здоровьем мужа и взять образцы крови на анализ.
"31 июля я еще раз позвонила, мне ответили, что были выходные и потому они не смогли посетить мужа. Сегодня (4 августа) мне из аппарата омбудсмена позвонили и спросили про здоровье Самира, и сами же сказали, что "наверное, сейчас ему лучше". Я им ответила, что не знаю, каково состояние мужа, потому что он в тюрьме и регулярной связи с ним нет. Потом они сказали, что омбудсмен занимается вопросами встреч и телефонных разговоров заключенных и не имеет полномочий обеспечивать взятие у них анализов. То есть фактически ни полиция, ни аппарат омбудсмена в связи с моими обращениями не приняли мер для расследования состава "Колы", которую дали выпить моему мужу, после его отравления. Может быть, позже полиция формально какую-то экспертизу проведет. Но время уже пройдет и воздействие напитка на здоровье Самира исчезнет. Отсутствие желания полиции провести расследование по этому вопросу свидетельствует о том, что против моего мужа была совершена преднамеренная провокация", - считает супруга активиста.
Ашурова также отметила, что ей известно имя активиста, помещенного в камеру к ее мужу, и что во время проживания их семьи в Германии они о нем ничего не слышали. "Сейчас мы поинтересовались у других активистов, которые находятся в Германии, некоторые узнали его, но сказали, что он не был особенно активным, а в последние годы вовсе отошел от политики", - сказала женщина.
Дело против своего мужа она считает сфабрикованным. "На следующий день после задержания моего мужа в СМИ появилось сообщение о ножевом ранении Набиева Эльшана Гурбанали оглу на проспекте Гара Гарева в Баку. Указывалось, что он ранен своим знакомым. Этого человека признали потерпевшим по делу моего мужа. Но он не знал этого человека, никогда не был знаком. Это очевидное свидетельство фальсификации дела. В деле всего четыре свидетеля, из них трое - полицейские. Еще один свидетель проходил в том же качестве против другого активиста", - заявила Ашурова.
Проживающий в Германии активист Равиль Гасанов сказал, что знал человека, которого поместили в камеру к Самиру Ашурову. "Он какое-то время поддерживал отношения с активистами, был вовлечен в политическую деятельностью. Но с 2019 года он отошел от политики", - рассказал Гасанов корреспонденту "Кавказского узла".
Адвокат Самира Ашурова Эльчин Садыгов отметил, что получил информацию об ухудшении состояния активиста, однако находился в служебной командировке и не смог принять меры. "Но скоро начинается суд над Самиром Ашуровым, и защита поставит все вопросы, связанные с нарушением прав моего клиента и закона в этом деле", - заявил Садыгов корреспонденту "Кавказского узла", добавив, что пока воздержится от подробных комментариев для сохранения в тайне тактики защиты.
В Низаминском РУП получить комментарии не удалось. Представители аппарата омбудсмена также оказались недоступны для комментариев.
Напомним, что, помимо Ашурова, еще четыре депортированных из ФРГ активиста (Пюнхан Керимли, Джафар Мирзоев, Малик Рзаев и Муталлим Оруджев) были арестованы в Азербайджане по обвинению в незаконном обороте наркотиков. 27 июля Пюнхан Керимли был приговорен к шести годам тюрьмы, вину в хранении наркотиков он не признал. Приговор Пюнхану Керимли стал наказанием за критику властей Азербайджана и направлен также на устрашение других политэмигрантов, указали азербайджанские правозащитники.
Призываем читателей "Кавказского узла" установить наше мобильное приложение для Android и IOS. Если приложение будет исключено из PlayMarket или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать наши новости на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть наши видео на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp* могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
Новости о случаях преследования активистов в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов". В разделе "Справочник" на "Кавказском узле" опубликован материал "Преследование правозащитников и гражданских активистов в Азербайджане".
* 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
16 ноября 2024, 18:04
-
16 ноября 2024, 14:27
-
16 ноября 2024, 13:54
-
16 ноября 2024, 11:01
-
16 ноября 2024, 09:17
-
16 ноября 2024, 00:50