Аналитики сочли возможным принуждение женщин к службе в силовых структурах Чечни
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Публикация главой Минпечати Ахмедом Дудаевым видео о готовности чеченских женщин поддержать мужчин в защите интересов родины может быть как пиаром и попыткой стимулировать мужчин к участию в военной операции на Украине, так и подготовкой к кампании по принуждению женщин к службе в силовых структурах, указали опрошенные "Кавказским узлом" аналитики.
Как писал "Кавказский узел", 17 ноября глава Чечни Рамзан Кадыров поручил командирам подразделений и начальникам районных отделов МВД сформировать резервы из желающих работать в силовых структурах и организовать их боевую подготовку. Выступая на совещании, он призвал привлекать в резерв не только мужчин, но и женщин. Министр информации Чечни Ахмед Дудаев 19 декабря опубликовал в соцсетях ролик с женщинами-сотрудницами силовых структур. На видео говорится о том, что женщины Чечни готовы поддержать мужчин в защите интересов родины. Некоторые комментаторы с недоумением восприняли ролик, отметив, что участие в боевых действиях - это не женское дело.
Председатель комитета "Гражданское содействие"* Светлана Ганнушкина усомнилась, что опубликованный в соцсетях ролик с женщинами-сотрудницами силовых структур Чечни, стал подготовкой к "самомобилизации женщин".
"Мне кажется маловероятным, что это начало подготовки к самомобилизации женщин. Скорее, это реклама и пиар. Я хорошо знаю, что в Чечне женщины способны и готовы на многое. Это действительно так. Женщины были очень активны в первую и вторую чеченскую войны, защищая своих сыновей. При этом делали это без оружия. Их храбрость и готовность жертвовать собой оказались более эффективными, чем оружие в руках. В целом это очередной кадыровский пиар", - сказала она корреспонденту "Кавказскому узлу".
Ганнушкина допускает, что женщины в силовых органах будут служить в основном в республике из-за того, что в связи с отправкой силовиков из Чечни в зону боевых действий образовалось много вакансий.
"Это, возможно, будет вынужденным шагом. Но семьи там в основном многодетные. Кто будет ухаживать за детьми, если отец воюет, а мать работает в силовых структурах? Вот в этом сложность. Не думаю, что чеченские женщины готовы бросить своих детей. Но нельзя забывать о том, что в республике возможны принуждения, и власти при необходимости буду использовать эти механизмы. Массовое принуждение женщин к выполнению указаний властей уже давно отработано в Чечне. Это выступление женщины тоже может быть результатом принуждения", - отметила она.
В управлениях и отделах МВД по Чечне свободны 414 мест, следует из опубликованного в сентябре перечня вакансий. Местное управление Росгвардии набирает 2000 человек, сообщили тогда власти республики на фоне массовой отправки бойцов на Украину.
Ганнушкина также подчеркнула, что для Чечни характерен образ женщины-хранительницы очага, а не воина. "В Чечне женщина в первую очередь - хранительница очага, чести семьи, и уважение к женщине всегда связано с этой ее ролью, количеством и качеством детей, а не образом воина", - сказала она.
Кавказовед Руслан Кутаев также не считает частью чеченской культуры образ женщины-воина. "У чеченцев нет культуры участия женщин в военных действиях, тем более в чужой стране. Это агитация, попытка пиара и попытка стимулировать мужчин выйти вперед и не дать женщинам взять в руки оружие", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".
Возможную мобилизацию женщин Кутаев считает отчаянным шагом. "Власти сделали все, чтобы сориентировать женщин на такое выступление", - указал он.
Однако он предположил, что мобилизация женщин может стать реальностью, если ситуация в зоне спецоперации ухудшится. "В этом случае будут отправлять всех. Но это я расцениваю как самый последний, отчаянный шаг. На самом деле найдется не более 100 женщин, готовых на такое", - отметил Кутаев.
Он допускает возможность службы чеченских женщин в силовых структурах. "Массовое принуждение женщин к выполнению указаний властей уже отработано в Чечне. Служба в силовых структурах, да, возможна. В том числе и путем уговоров и принуждений", - выразил мнение он.
Роль женщины-воина в чеченском обществе допускалась только в случае крайней необходимости, отметила президент Центра исследования глобальных вопросов современности и региональных проблем "Кавказ. Мир. Развитие" Саида Сиражудинова.
"Для Северного Кавказа, вопреки стереотипам о роли женщин, характерно признание роли женщин, как воинов и защитниц в экстраординарных условиях. Более того, недавно был открыт памятник женщинам, воевавшим против русских войск в Чечне во время Кавказской войны. Но мы видим, насколько эта роль уязвима к критике, и ею часто жонглируют политики. Так, мы наблюдали критику главы Чеченской Республики в отношении женщин-активисток, участвующих в протестных акциях в Ингушетии", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
14 сентября 1819 года 46 девушек из села Дади-Юрт, захваченного и разоренного во время Кавказской войны имперскими войсками под предводительством генерала Алексея Ермолова, были взяты в плен, но во время перехода по мосту через Терек покончили с собой, бросившись в реку. В 2013 году на юго-востоке Чечни открыт памятник девушкам, погибшим во время Кавказской войны.
По ее словам, этот образ допускался, когда была необходима защита своих домов и родных."Женщинам Кавказа всегда было позволено вступать в войну в крайних случаях - как исключение и крайняя мера по защите своего дома, семьи и чести. Но то, что происходит сейчас, ни в коей мере невозможно сравнить с теми случаями, когда женщины становились воинами в более ранние времена. Женщинам были доступны только оборонительные функции и в локальном масштабе. Я делала исследование "Гендер и фронтир на Северном Кавказе" об этом, и оно было опубликовано в начале года. Но когда я делала исследование, я не могла даже вообразить того, с чем общество столкнется сейчас", - подчеркнула она.
13 мая чеченская правозащитная ассоциация "Вайфонд" сообщила, что десятки жителей Чечни прислали сообщения с просьбой помочь выехать из России, чтобы избежать отправки на Украину. "По утверждениям этих людей, они не являются работниками силовых или военных структур, и даже инвалидность не является спасением от отправки на Украину", – заявил "Вайфонд".
22 августа Кадыров заявил о необходимости лишить льгот семьи тех малообеспеченных жителей Чечни, молодые люди из которых отказались записаться в новые чеченские подразделения, назвав отказников тунеядцами. По словам председателя парламента Чечни Магомеда Даудова, в Аргуне из 188 пригодных к службе молодых людей из семей, получающих льготы, на службу выразили желание записаться лишь трое. Такие методы давления говорят о нехватке желающих записываться в новые подразделения, указали правозащитники Светлана Ганнушкина и Руслан Кутаев.
Скачай приложение "Кавказского узла" – работает в России без VPN! В нашем приложении на Android (пользователи этой платформы также могут использовать для обхода блокировок браузер CENO) или IOS вы всегда прочитаете материалы "Кавказского узла". Если приложение будет исключено из Google Play или App Store, вы все равно сможете пользоваться уже установленным приложением, чтобы читать наши новости. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в Twitter, а без установки VPN – в Telegram. Можно смотреть видео "Кавказского узла" на YouTube и оставаться на связи в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники". Пользователи WhatsApp** могут присылать сообщения на номер +49 157 72317856, пользователи Telegram – на тот же номер или писать @Caucasian_Knot.
* организация внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
** 21 марта Тверской суд Москвы запретил в России деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) в связи с экстремистской деятельностью.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
17 ноября 2024, 22:41
-
17 ноября 2024, 21:50
-
17 ноября 2024, 20:02
-
17 ноября 2024, 16:42
-
17 ноября 2024, 14:44
-
17 ноября 2024, 11:41