"Свобода" не имеет гражданства
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
На прошлой неделе Иристонский суд Владикавказа лишил российского гражданства корреспондента радио "Свобода" Юрия Багрова. Юрий Багров проживает (имеет постоянную регистрацию) во Владикавказе с 1992 года. У него есть бабушка, дедушка, мать, жена, и все они - граждане России. Весной 2003 года суд подтвердил его право быть российским гражданином, и Юрий Багров спокойно поменял паспорт советского образца на паспорт российского образца. Но в сентябре 2004-го Багрову неожиданно предъявили обвинение в использовании поддельного решения суда о предоставлении ему гражданства России.
Дело в том, что до теракта в Беслане Багров был единственным корреспондентом Северной Осетии, работающим только на западные СМИ, то есть независимым журналистом. Писал на крайне раздражающие местную власть темы: контрабанда в Южную Осетию, коррупция осетинской власти, продажа солдат в рабство и т. д. Активные действия против журналиста начались весной этого года после выхода материала о причастности сотрудников ФСБ к исчезновению людей в Ингушетии. По фактам, изложенным в материале, была проведена проверка комиссией военных прокуроров из Ростова, и факты подтвердились. После этого Юрию Багрову позвонили из паспортно-визового стола и сообщили (по дружбе), что сотрудниками УФСБ Осетии были изъяты все документы и канцелярские книги, где содержались сведения о журналисте Багрове.
Все лето за журналистом активно и очень явно (с зажженными днем фарами) следила машина УФСБ СО. А 25 августа (ровно за неделю до теракта в Беслане и за четыре дня до выборов президента в Чечне) в квартиру Багрова, в квартиру его матери, в его офис и в его гараж пришли в общей сложности около сорока (!) сотрудников УФСБ во главе с начальником отдела контрразведки, подполковником ФСБ Сергеем Леонидовым. Юрий Багров не сомневается, что спецслужбы республики бросили на его личность все лучшие силы. Пока эти силы изымали и штудировали изъятые при обыске личные дневники жены Юрия Багрова, они упустили из виду настоящих террористов.
Теракт в Беслане предотвратить не удалось. Как утверждает Юрий Багров, это не первый такой случай в республике. Так, за три дня до взрыва на Черменском круге (прошлое лето) ушли из-под наблюдения "КамАЗы" с гексогеном (их "пасли" несколько дней). По закрытой милицейской статистике, только за последний год в Северной Осетии было совершено (то есть не предотвращено) 42 теракта. После Беслана деятельность спецслужб Северной Осетии против журналистов была усилена еще больше. В республике были изъяты тиражи четырех газет: студенческая газета СК ГМИ (горно-металлургического института), "Экран Владикавказа", "Северная Осетия", осетинская "Правда". Причем тиражи последних двух газет были изъяты из-за несанкционированной публикации интервью замгенпрокурора Владимира Колесникова, рассказавшего о предварительных результатах расследования теракта в Беслане.
Елена Милашина
Опубликовано 23 декабря 2004 года
источник: "Новая газета"
-
24 ноября 2024, 12:29
-
24 ноября 2024, 11:29
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13