Осужденный в Чечне боевик считает вынесенный ему приговор несправедливым
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывший участник незаконного вооруженного формирования Заур Мусиханов, осужденный на 9 лет колонии строгого режима за бандитизм, ношение оружия и незаконное лишение свободы Верховным судом Чечни, в письме своей матери, содержание которого передано корреспонденту "Кавказского узла" его адвокатом Станиславом Маркеловым, говорит о несправедливости вынесенного ему приговора.
"Я не виноват в преступлении, я в жизни не грабил, не убивал, не похищал, и не участвовал ни в одной операции, где были тяжкие преступления. Я вполне понимаю, что бандитизм и НВФ - это два совершенно разные преступления и задачи у них разные. С этими двумя парнями (З. Мусиханов на короткое время задержал двоих жителей села, чтобы они не сообщили федеральным войскам о приходе в него отряда сепаратистов, - прим. корреспондента "Кавказского узла") я общался как с хорошими знакомыми, я никогда не был в маске, говорил им, откуда я, чей родом, где я живу", - пишет в своем письме осужденный.
"Я сказал им: Уважаемый суд присяжных! Прошу вас учесть, что меня толкнуло пойти в группу НВФ. 2 октября 1999 года, я и моя семья, в один день похоронили восемь душ убитых, среди которых были, моя родная тетя - ей было 37 лет, сестра - 16 лет, дядя - 40 лет, племянник - три года, и еще ряд родственников. Их убили, когда они сидели в подвале, и семерых ранили. Я со своими родителями и раненным двоюродным братом, который не мог вставать на ноги шесть месяцев, выехал в Ингушетию", - описывает Заур Мусиханов свою речь в суде.
"Ваша честь: я хочу Вас спросить, кто лично нам ответит за смерть наших восьми родных, и кто вернет искалеченную жизнь и душу наших раненых? - продолжает цитировать свое выступление на процессе бывший боевик. - В чем была их вина? Ведь это, были люди, самые мирные жители нашего села, которым было от 3 до 45 лет. А как хочется всем жить. Например, Буданов - генерал. Генерал невменяемым не бывает, ему за столь жестокое убийство и изнасилование - дали 10 лет, а мне за что - 9 лет? За то, что блиндаж строил? А Ульмана - оправдали! Кто из нас преступник - есть разница? Разница в том, что я - чеченец".
"Но я горжусь своим происхождением. Это как Громов говорил, "коммерческая война". Без доказательств, на обманной почве, отсылают по этапу. Бог не простит это. Правда восторжествует. Чиновникам нужна Чечня без чеченцев. Раз судят тебя, так дай срок за содеянное, я вполне понимаю, что мне больше 5-ти лет не полагалось, как говорил тебе Щукин - следователь. Этот срок подарен судьей - Солтамурадовым", - пишет своей матери Мусиханов.
"Сколько безвинных сидят, это - ужас дикий. Кому ты это докажешь? Кто тебя слышит?", - продолжает Заур, приводя в пример судьбу одного из солдат, которые "по приказу своих офицеров, уносили наши ковры и золотые вещи". Этого солдата, по словам осужденного, когда "воровство вышло наружу" - "обвинили вместо офицера" и посадили за мародерство.
"Но ничего, жди - не проливая слез. Главное - моя совесть чиста, перед Аллахом, перед тобой, перед народом... Живы будем, все образуется! До встречи!" - заканчивает свое послание матери З. Мусиханов.
Напомним, что житель города Урус-Мартан Чеченской Республики Заур Мусиханов с августа по октябрь 2002 г. состоял в вооруженном отряде сепаратистов. В феврале 2003 г. он добровольно явился в местную милицию с повинной. После этого ему было предложено войти в состав службы безопасности под руководством Рамзана Кадырова. Вместе со своим товарищем он отказался, после чего они были арестованы и на них заведено уголовное дело.
6 июня 2003 года, "в связи с принятием Конституции Чеченской Республики", Госдумой РФ была объявлена амнистия, под действие которой З. Мусиханов полностью подпадает. Однако, в инкриминируемое ему ранее участие в вооруженной группе в скобках вставляют слово "банда" и начинают обвинять его по ст. 209 УК РФ (бандитизм), не подпадающей под действие амнистии.
"В ходе работы в Чечне, мне неоднократно говорили о фактах отказа применения амнистии в случае нежелания бывших боевиков переходить в "кадыровские" вооруженные структуры, но этот случай первый, когда факт незаконного неприменения амнистии зафиксирован документально", - говорил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Маркелов.
24 сентября 2004 г. Верховный суд Чечни приговорил Заура Мусиханова к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. "27 апреля 2005 г. ВС РФ оставил приговор в силе, даже не упомянув в тексте решения о моем требовании применения амнистии", - отмечает Станислав Маркелов.
"Более того, - продолжает известный защитник, - в тексте кассационного определения прямо зафиксировано, что полностью установлена вина Мусиханова и его подельника "в участии в банде, совершении убийств сотрудников милиции и мирных граждан в селе Мартан-Чу в ночь с 3 на 4 июня и в ночь с 15 на 16 августа 2002 г." При этом сам Мусиханов вступил в вооруженное формирование 7 августа 2002 г., что отмечено даже в тексте приговора суда первой инстанции. Ни о каком инкриминировании убийств сотрудников милиции и мирных граждан в приговоре суда первой инстанции также не упоминается. Таким образом, Верховный суд России сам, произвольно, расширил состав обвинения и по времени совершения и по вменяемым событиям преступления".
-
26 ноября 2024, 15:07
-
26 ноября 2024, 14:09
-
26 ноября 2024, 13:54
Четверо граждан Грузии заочно приговорены в России за наемничество
-
26 ноября 2024, 13:12
-
26 ноября 2024, 09:11
-
26 ноября 2024, 08:17