"Матери Беслана" освободили зал суда, пообещав, что отныне будут игнорировать Николая Шепеля
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня около 15 часов дня матери Беслана покинули зал судебного заседания, где они находились почти сутки. Напомним, главным их требованием была встреча с замгенпрокурором Николаем Шепелем. Встречи с ним они ожидали сегодня с самого утра. Пока ждали появления замгенпрокурора, возле здания Верховного суда собралось около 30-40 бесланцев, которые приехали поддержать матерей.
Появления Шепеля ждали в 12 часов дня. Как стало известно позже, Шепель находится в здании прокуратуры республики и от встречи с женщинами не отказывается, однако он подчеркнул, что «я работаю в прокуратуре, а не в суде. Мой кабинет находится в прокуратуре». Таким образом, Шепель косвенно отказался сам придти к матерям в здание Верховного суда.
Ближе к обеду, когда ожидание затягивалось, эмоции у бесланцев начали накаляться до предела. Кто-то из женщин пригрозил Шепелю вторым Черкесском: «Он ( Шепель - прим КУ) хочет второй Черкесск? Мы ему это устроим», - говорили одни.
«Он забыл, кто мы такие. Он забыл, что мы женщины, а он мужчина», - возмущалась активистка комитета «матери Беслана» Элла Кесаева.
Ближе к трем часам дня, когда стало понятно, что ожидать замгенпрокурора в Верховном суде не стоит, часть матерей Беслана были готовы идти к нему в прокуратуру. «Давайте устроим траурную процессию. Представляете, какое зрелище – женщины в черных платках идут на поклон к Шепелю. Пойдемте, пусть ему дубеет стыдно».
Между тем, другая часть женщин идти в прокуратуру отказалась, сказав, что это будет похоже на то, будто Беслан пришел «на поклон к Шепелю».
«Это же неуважение к нам, женщинам в трауре. Это мы, матери и отцы, потерявшие своих детей, будем идти к нему. Это не по-мужски», - раздавалось в толпе.
Акцию протеста прокомментировал также и представитель потерпевших женщин в суде юрист Таймураз Чеджемов. Он признался, что ничего не знал о планировании подобной акции, и назвал их протест «жестом отчаяния»,который возник спонтанно.
«Я сам удивлен этим протестом. Я сказал им (матерям - прим КУ), что, наверное, зал суда – это не место. То, что замяла прокуратура, суд решить не может. Но я им не советчик в этом вопросе. Прокуратура ведет себя так, что против лома нет приема. Женщины требуют одного: назовите нам виновных. И пусть они извинятся перед Бесланом. Пусть кого-то выгонят с работы, если надо возбудите уголовное дело. Но только пусть назовут виновных», - сказал журналистам Таймураз Чеджемов.
Покидая здание Верховного суда, женщины заявили, что с этой минуты они не желают видеться с Шепелем и выражают ему свое недоверие и неуважение. Они подчеркнули, что раз прокурор их игнорирует, то и они будут поступать также. Вместе с тем, они также заявили, что останавливать они не намерены. «Если мы не привлекли внимание Шепеля такой акцией протеста, то мы приходим к выводу, что нужно принимать другие меры. Это право вы оставляем за собой», - сказали матери.
«Мы ни о чем не жалеем. Мы сделали очередной шаг в деле объективного расследования трагедии. Это не последние наши шаги, мы будем и далее добиваться правды. Это право мы оставляем за собой», - сказала, выходя из зала суда, лидер комитета «матери Беслана» Сусанна Дудиева. Она добавила также, что в четверг на очередное судебное слушание по делу Кулаева женщины придут, так как покидать судебный процесс по делу Кулаева они пока не собираются, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Между тем, как сообщил представитель Главного управления Генпрокуратуры России в Южном федеральном округе, сегодня в 12.00 мск Николай Шепель ждал участниц акции протеста у Верховного суда в здании прокуратуры, однако на встречу с ним никто ни пришел. По его словам, устная договоренность о встрече Шепеля с женщинами была достигнута еще вчера, 23 августа, сообщает РИА "Новости".
Шепель отметил, что говорить о возбуждении новых уголовных дел пока преждевременно, так как расследование и экспертизы, которые должны восстановить всю картину действий оперативного штаба, еще не закончены. "Я еще раз хочу подчеркнуть, что ситуационная экспертиза по действиям как оперативного штаба, так и силовых структур не завершена. Когда она будет завершена, мной будет дана процессуальная оценка этому экспертному заключению", - сказал Шепель.
"Я не исключаю, что могут появиться новые фигуранты, которых надо будет привлекать к уголовной ответственности. Но сейчас голословно заверять, что я возбужу уголовное дело, я не буду", - отметил заместитель генпрокурора.
Ранее сообщалось, что активистки комитета "Матери Беслана" ожидают приезда Шепеля в Верховный суд Северной Осетии во Владикавказе, где проходит процесс по делу Нурпаши Кулаева. "В 12:00 в среду мы должны встретиться с заместителем генерального прокурора РФ Николаем Шепелем для того, чтобы обсудить заявление, составленное накануне", - сказала одна из участниц акции.
В 12.40 мск один из потерпевших, житель Беслана Виктор Есиев, потерявший в результате теракта сына, сделал заявление. "Если через час к нам не выйдет Николай Шепель, мы объявляем голодовку", - объявил Есиев, отметив, что говорит от лица всех собравшихся.
Напомним, что прошедшую ночь несколько матерей Беслана провели в здании Верховного суда, откуда отказались уходить после окончания очередного слушания по делу Кулаева, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Вчера, 23 августа, после окончания 24-го судебного заседания по обвинению Нурпаши Кулаева, примерно в 16.30 мск, когда судья Тамерлан Агузаров объявил перерыв до четверга, 25 августа, группа матерей Беслана из 10-15 человек заявила свой протест и отказалась покидать зал судебного заседания.
Приставы попросили женщин выйти из зала, но получили решительный отказ. Тогда на переговоры с матерями отправился председатель Верховного суда Северной ОсетииТамерлан Агузаров, который ведет дело Нурпаши Кулаева. "Пожалуйста, успокойтесь, - сказал судья Агузаров, - я не могу вас выгнать, но поймите, ваши действия незаконны. Если вы не покинете зал, то мы не сможем продолжить процесс". "Незаконны?! - женщины сорвались на крик. - А убивать наших детей - законно?", - пишет "Коммерсант".
Отметим, что журналистов в здание суда не допустили.
Одна из матерей, Марина Пак, потерявшая в школе 11-летнюю дочь заявила суду и прокурорам, что раз нет других виновных, она сама признает себя виновной в гибели дочери. Пак потребовала, чтобы за ней прямо в зал суда приехала милиция и арестовала. В противном случае зал суда она не покинет.
"Я виновата в гибели своей дочери и пусть меня судят. Других виновных же нет. Я признаю себя виновной и пусть прокуратура все остальные органы вздохнут спокойно, что дело закрыто", - заявила Марина Пак.
Около 20 мск женщины вышли к журналистам и заявили свой протест на имя Генерального прокурора России Владимира Устинова. В протесте, под которым подписались более 40 человек, говорится, что в процессе рассмотрения уголовного дела Кулаева матери Беслана еще раз убедились в том, что в ходе расследования бесланского теракта, следственные органы проявили односторонность и предвзятость и руководствовались чиновничьей солидарностью, а не интересами установления истины и выявления всех виновных, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Прокуратура РФ всю вину за случившееся возложило на Кулаева и руководителей Правобережного РОВД, проигнорировав при этом очевидные доказательства виновности других лиц. Следствие упорно не желает решать вопрос о какой-либо ответственности членов оперативного штаба, в частности его руководителей: Дзасохова, Андреева (экс-руководитель ФСБ Северной Осетии - прим.КУ), Дзантиева (экс-министр МВД - прим.КУ), Проничева, Анисимова, а также руководителей силовых ведомств - Нургалиева, Патрушева... Только он (оперативный штаб - прим.КУ) должен был предвидеть все варианты действий террористов и принимать меры к их упреждению и нейтрализации. Однако ничего конкретного штабом сделано не было. А виновные во всем этом бардаке (по выражению Торшина) до сих пор не названы", - говорится в обращении.
"Мы требуем восстановления законности и решения вопроса об ответственности всех лиц, чье действие или бездействие привело к тяжким последствиям. В случае непринятия законных мер, мы будем вынуждены прибегать к крайним мерам", - говорится в заявлении.
В протесте говорится также, что матери Беслана не раз обращались к замгенпрокурору Николаю Шепелю с рядом жалоб и ходатайств по фактам незаконных решений следственных органов, однако мер с его стороны принято не было, а на некоторые из них ответы вообще не были даны. Именно эта необъективность, как говорится в заявлении, побудила матерей к акции протеста в здании Верховного суда.
"Я официально заявляю, что в связи с тем, что за год не названы виновные, мы, матери, называем себя виновными в смерти своих детей. В том, что дали жизнь нашим детям именно в этой стране, что выбирали президентов, и что все 52 часа захвата сидели и бездействовали. Мы не покинем зал суда, пока Шепель не даст нам обещание принять кардинальные меры. Мы понимаем, что это не прокуратура, но это зал правосудия, - заявила Марина Пак. - Сегодня мы поняли, что только мы, матери, виновны в том, что обрекли своих детей на жизнь в этой стране, мы виноваты в том, что голосовали за президента, которому наши дети оказались не нужны".
Элла Кесаева обвинила в бесланской трагедии президента РФ, пишет газета. "Самый главный виновник того, что произошло, - Путин. Это человек, который прикрывается своим президентством. Человек, который не захотел встретиться с нами и извиниться. Это такая трагедия, что мы живем с таким президентом, который ни за что не отвечает!".
Когда протест был обнародован, матери вернулись обратно в зал заседания, где и находились всю ночь.
Замгенпрокурора России Николай Шепель, встречи с которым требовали матери, в суд не прибыл. Не приехали туда и представители властей Северной Осетии и полпредства президента в Южном федеральном округе. Прибыл только помощник замгенпрокурора в Южном округе Сергей Прокопов. Разговаривать с матерями он не стал и удалился для подготовки ответа. Примерно в 21:30 Сергей Прокопов раздал заявление от Генпрокуратуры.
Там в частности говорится: "Акция протеста, проводимая частью потерпевших в зале Верховного суда с точки зрения уголовно-правового закона, является попыткой давления на суд... Решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела в отношении руководящих лиц, будет принято на основе выводов ситуационной экспертизы в рамках основного дела о теракте. Об этом уже не раз сообщалось и потерпевшим и СМИ".
Отметим, что на улице перед зданием Верховного суда Северной Осетии всю ночь дежурили жители Беслана, приехавшие выразить солидарность с пострадавшими, сообщает ИТАР-ТАСС. По словам Алана Доева, представителя пресс-службы МВД республики, милицейские наряды в этом районе с вечера были усилены, однако никаких проблем для МВД инцидент не вызвал.
-
27 ноября 2024, 19:19
Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02
-
27 ноября 2024, 11:24
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31