По данным Минобороны, в Чечне в июле погибли 14 военнослужащих федеральных войск
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Чечне в июле 2005 года погибли 14 военнослужащих федеральных войск. Такие данные приводятся в сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства обороны РФ. "Количество военнослужащих Вооруженных сил, погибших при исполнении служебных обязанностей на территории Чеченской республики, в июле 2005 года составило 14 человек", - отмечается в сообщении Минобороны. При этом 12 военнослужащих погибло в боестолкновениях, небоевые потери составили два человека, приводит РИА "Новости" данные Минобороны.
Следует отметить, что каждая силовая структура, занятая в проведении операции в Чечне, сама ведет свой список потерь и раненых, поэтому общей картины нет ни у кого. Недавно министр обороны России Сергей Иванов огласил безвозвратные потери военнослужащих в Чечне за 6 лет второй чеченской кампании. По данным министра, с 1 октября 1999 года и до начала августа 2005 года - погибших 3459 человек, без вести пропавших - 32. При этом он не отметил, что это потери только Минобороны. Внутренние войска, которые сейчас ведут активные боестолкновения с боевиками в республике, число потерь не называют, сообщает корреспондент "Кавказского узла". Отдельный учет ведут ФСБ, пограничники, сотрудники МЧС, ФАПСИ (сотрудники которого погибли при взрыве Дома правительства 27 декабря 2002 года), Минюст России. В цифры министра обороны не вошли также погибшие во время дагестанских событий 1999 года, это примерно, около 500 человек, половина из которых - военнослужащие Министерства обороны.
По данным военного обозревателя "Новой газеты" Вячеслава Измайлова реальное число безвозвратных потерь во вторую чеченскую кампанию военнослужащих Министерства обороны превышает 4500 человек, военнослужащих внутренних войск - более 1600 человек, сотрудников милиции (включая погибших в Дагестане и Ингушетии) - более 1100 человек. По остальным силовым структурам (пограничники, военнослужащие ФСБ, МЧС, Управления исполнения наказаний Минюста) - более 500 человек. Всего же, по данным полковника Измайлова, погибших людей в погонах во вторую чеченскую кампанию - более 7700 человек.
В Союзе комитетов солдатских матерей (СКСМ) также считают, что военные занижают количество погибших минимум в два раза. "У военных своя методика подсчета. Они не оценивают ни скончавшихся в госпиталях после ранения, ни попавших во время боя в плен и затем убитого, ни тех, чьи тела просто не нашли, - говорит секретарь СКСМ Валентина Мельникова. - Учет безвозвратных потерь дело сложное и долгое. И пока у нас только старые данные, так по оценкам СКСМР со 2 августа 1999 г. по 1 октября 2002 г. общее число погибших на Северном Кавказе составило более 11 тысяч человек, раненых - около 30 тысяч".
Между тем, вчера глава Госсовета Чечни Таус Джабраилов заявил, что за годы первой и второй военных кампаний в Чечне погибли 160 тысяч человек. Из них 30-40 тысяч - это чеченцы. По его словам, в первую кампанию было очень много жертв среди мирного населения. В том числе среди русскоязычных жителей республики, которым некуда было уходить из городов в отличие от чеченцев, укрывавшихся у родственников в селах. Джабраилов добавил, что эти цифры включают в себя общее число потерь, в том числе среди федеральных сил и правоохранительных органов, а также среди боевиков.
Представитель Правозащитного центра "Мемориал" Дмитрий Грушкин в беседе с корреспондентом "Кавказского узла" выразил недоумение такой статистикой. "Откуда Джабраилов может знать количество погибших военных, когда они его сами не знают, - подчеркнул он. У нас в стране жизнь человека ничего не стоит, поэтому ни военные, ни гражданские ведомства никак не могут наладить учет погибших, раненных, пропавших без вести. Минобороны в первую чеченскую войну даже пользовалось данными, которыми располагал "Мемориал".
Аналогичная ситуация, по мнению представителя ПЦ "Мемориал", сложилась с похищениями людей. "Много раз хотели создать единую базу данных по похищенным, в том числе в спецпредставительстве по правам человека Калыманова, хотели создать базу данных, позже хотели создать базу данных, сейчас это заявлено, - говорит правозащитник. - Это политический шаг, ведь похищение это самая важная проблема, но для ее решения нужна политическая воля не только руководства Чечни, но и руководства Российской Федерации, ее государственных органов".
-
27 ноября 2024, 11:24
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31
-
27 ноября 2024, 08:51
-
27 ноября 2024, 07:16
-
26 ноября 2024, 18:10
Два жителя Дагестана осуждены за организацию канала миграции в ЕС