Заседание комиссии по урегулированию конфликта Грузии и Южной Осетии окончилось безрезультатно
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Москве завершилось очередное заседание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузинско-осетинского конфликта. Как сообщает Радио "Свобода", заседание не дало результатов ввиду несовместимости позиций сторон. Комиссия должна была сформировать из представителей Грузии, Южной Осетии, Северной Осетии и Российской Федерации совместную рабочую группу по подготовке программы полномасштабного урегулирования конфликта в соответствии с мирными инициативами Президентов Грузии и Южной Осетии. Однако осетинская сторона считает, что рабочая группа должна рассматривать в первую очередь проблемы демилитаризации региона и восстановления экономики, поскольку вопрос независимости Южной Осетии от Грузии не является предметом переговоров. Позиции сторон были настолько несовместимы, что государственный министр Грузии Георгий Хаиндрава отказался подписать итоговый протокол о создании рабочей группы.
Новая группа по разработке программы урегулирования грузино-югоосетинского конфликта создаваться не будет, заявил позднее на пресс-конференции в РИА "Новости" Хаиндрава. Он сказал, что над сближением позиций сторон будет работать совместная группа в рамках СКК. Министр отметил, что на встрече сопредседателей СКК в Москве в среду обсуждался вопрос о создании новой рабочей группы с целью реализации программы, предложенной недавно лидером Южной Осетии Эдуардом Кокойты. "Легитимным органом для выработки и реализации программ является СКК. Нецелесообразно создавать другой орган", - сказал Хаиндрава.
В то же время по оценке сопредседателя комиссии с российской стороны, посла по особым поручениям МИД РФ Валерия Кеняйкина, главный подход по урегулированию грузино-южноосетинского конфликта - создание совместной рабочей группы в рамках Смешанной контрольной комиссии - был отвергнут грузинской стороной. "К сожалению, мы отмечаем изменение грузинской позиции. Это, по сути, отказ от совместной работы", - сообщил Кеняйкин. "Грузия заявила, что не видит целесообразности в создании такой группы, и на наше предложение разрабатывать такой формат в дальнейшем в рамках СКК был получен отказ", - подчеркнул российский дипломат. Таким образом, Грузия "взяла на себя ответственность за ситуацию в регионе", сообщает ИТАР-ТАСС.
Наблюдатель миссии ОБСЕ в зоне конфликта Рой Риф, комментируя ситуацию, сказал, что ОБСЕ не воспринимает как катастрофу отказ Тбилиси от создания рабочей группы в рамках Смешанной контрольной комиссии, а рассматривает это как "замедление в процессе мирного урегулирования в зоне грузино-югоосетинского конфликта".
Мирные инициативы президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты фактически повторяют основные положения плана урегулирования грузино-осетинского конфликта, представленного ранее президентом Грузии Михаилом Саакашвили, заявил на пресс-конференции сопредседатель грузинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Георгий Хаиндрава. "Наш план практически соответствует тому видению, которое есть в Цхинвали", - добавил он. Впрочем, отметил Хаиндрава, взгляды сторон на реализацию этих планов "не до конца совпадают". Отвечая на вопрос о причинах, по которым стороны до сих пор не договорились, если их взгляды на урегулирование практически совпадают, Хаиндрава указал, что "не согласен с такой постановкой вопроса". Заседание ОБСЕ в Любляне, участники которого одобрили план Саакашвили, и заседание СКК, на котором Кокойты представил свой план, прошли всего месяц назад, напомнил он, и за это время придти к какому-либо практическому решению было невозможно. Об этом сообщает "Росбалт".
Хаиндрава назвал "наиболее сложным и противоречивым" вопрос о нахождении в зоне конфликта миротворческих сил. По его словам, "миротворческая операция стоит", а мандат миротворцев практически не выполняется. Грузинская сторона, указал Хаиндрава, представила СКК "большое количество фактов и аргументов", призванных доказать, что миротворцы самоустранились от выполнения своих функций. Если к 1 февраля 2006 года не будут реализованы договоренности, достигнутые в рамках СКК в течение последних полутора лет, в первую очередь по вопросам демилитаризации и экономической реабилитации зоны конфликта, то "мы доложим ситуацию парламенту Грузии, и он будет принимать решение", заявил Хаиндрава.
"Экономическая реабилитация - это самое основное, что мы можем сделать для людей в этом регионе (Южной Осетии)", - отметил Хаиндрава, подчеркнув, что в этом вопросе уже достигнуты существенные успехи. Отвечая на вопрос о наличии у Тбилиси планов по осуществлению терактов против высших должностных лиц Южной Осетии, грузинский сопредседатель СКК сообщил: "Я не собираюсь комментировать сплетни". "Абхазия и Южная Осетия - составные части Грузии, всегда были, есть и будут", - завершил он свое выступление.
Между тем, по мнению полпреда президента Южной Осетии в Москве Дмитрия Медоева, "сегодня окончательно выяснилось, что грузинская сторона не готова к обсуждению вопросов, вынесенных на повестку дня". По его словам, несмотря на то, что мирные инициативы, выдвинутые президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты, встретили одобрение высшего руководства России и ОБСЕ, грузинская сторона продемонстрировала полное непонимание в этом вопросе.
Как подчеркнул Медоев, план Кокойты, в отличие от плана президента Грузии Михаила Саакашвили, предусматривает совместную разработку единой программы действий, тогда как грузинский план является односторонним и не учитывает мнение другой стороны конфликта. Сегодня на заседании сопредседатель югоосетинской части СКК Борис Чочиев спросил грузинского коллегу Георгия Хаиндраву, поддерживает ли грузинская сторона реализацию главной идеи плана Эдуарда Кокойты - разработку единой программы действий. "Не надо разрабатывать никаких программ, - ответил Хаиндрава. - Нами уже разработана программа, и надо ее выполнять. Никаких рабочих групп и единых программ создавать не надо". При этом ещё вчера сопредседатель грузинской части СКК называл план Кокойты руководством к действию.
Таким образом, грузинская сторона, подчеркнул Дмитрий Медоев, "фактически торпедировала" обсуждение плана Кокойты. Известно, что разные группировки в руководстве Грузии неоднозначно относятся к принципам и подходам урегулирования конфликта. "В этой ситуации взяли верх деструктивные силы", - убежден Медоев. "Когда дело доходит до конкретики, грузинская сторона, несмотря на все свои "мирные планы", отказывается делать реальные шаги в сторону урегулирования. Инициативы Эдуарда Кокойты отвергнуты - это путь к войне", - цитирует полпреда президента Южной Осетии в Москве "Русская линия".
-
24 ноября 2024, 23:31
-
24 ноября 2024, 20:01
-
24 ноября 2024, 18:23
-
24 ноября 2024, 16:25
-
24 ноября 2024, 15:26
Жительница Железноводска задержана после пацифистских высказываний
-
24 ноября 2024, 12:29