Судья манипулирует присяжными по делу Хлебникова, считает адвокат Руслан Коблев
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Первый день процесса прошел критически. Судья Марина Комарова начала с того, что лишила всех правосудия. Сегодня прокурор должен был выступить со вступительным словом и кратко объяснить присяжным и суду, в чем обвиняется каждый подсудимый и чем он будет это доказывать. Вместо этого прокурор в течение двух часов прочитал почти все обвинительное заключение. Он прямо называл их убийцами, что категорически запрещено законом, - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Руслан Коблев, представляющий интересы подсудимого, московского нотариуса Фаиля Садретдинова в деле Пола Хлебникова. - Судья внимательно слушала, вместо того, чтобы прервать беззаконие".
"Еще в ноябре прошлого года вышло постановление пленума Верховного суда, определяющего проведение суда присяжных. Постановление пленума Верховного суда - это обязательная правоприменительная практика для судов, любой судья обязан руководствоваться этим постановлением. Пункт 21 этого постановления прямо запрещает оглашать перед присяжными процессуальные документы, в том числе обвинительное заключение, - говорит адвокат. - Мы следили за ним по тексту, иногда он украшал свое выступление отсебятиной. Комарова была обязана его остановить, но не сделал этого. А когда адвокаты сделали замечание, она его просто проигнорировала и не занесла в протокол".
"Как только прокурор закончил, я стал выступать. Она прервала меня в грубой форме: "Я вам делаю замечание! Я напишу в адвокатскую палату письмо!" и так и не дала мне выступить с ответной речью. И не только мне всем адвокатам, не говоря уже о самом Садретдинове, - рассказал адвокат. - Прерывала на каждом слове, не давая говорить перед присяжными. Она сама решала, что можно говорить, а что нельзя, что можно присяжным услышать, а что нет. Она просто манипулировала ими".
По словам Руслана Коблева, судья его прервала, когда он решил просто представиться присяжным заседателям. "Я адвокат такой-то, работаю столько то лет, она закричала: "Запрещаю Вам! По закону запрещено сообщать данные личности!" В законе написано, что нельзя сообщать данные о личности подсудимых. Например, были ли они ранее судимы, и так далее, чтобы не настраивать заранее присяжных. Это не относится к другим участникам процесса, - говорит адвокат. - Все наши возражения отметались, все просто превращалось в базар, без аргументации своей позиции".
Руслан Коблев также заявил, что Марина Комарова отказалась в очередной раз брать письменные заявление адвокатов, которые необходимо приобщать к делу.
"Сегодня стал очевиден не только исход процесса, но и замысел проведения - блиц-криг, быстро судить людей, чтобы присяжные просто не успели ничего понять, не успели доводы защиты выслушать. Только обвинения прокурора, только недвусмысленное мнение самой судьи, - заявил Коблев. - Единственный шанс борьбы против этих действий судьи - ведение звукозаписи процесса. Но чтобы этого не допустить она и закрыла процесс, так как звукозапись разрешено вести только в условиях открытого процесса. Какие там документы под грифом секретно?! Сам процесс - совершенно секретен для общества".
Руслан Коблев заявил также, что "сегодня стало известно, какими методами будут действовать прокуроры, которые даже своих свидетелей избивают и бьют электрошоком". "3 января сотрудники милиции выкрали из дома бывшего водителя Садретдинова, доставили в отделение милиции и били почти сутки. Он даже номер кабинета назвал. Сейчас он в больнице, на нем живого места нет. Причем, это свидетель, заявленный обвинением, а не защитой. На 13 января он был вызван в суд, - заявил адвокат. - Теперь же понято, какие показания он даст. Они заранее знают, кого и какие показания заставят давать. Сегодня Дукузов сидел, молчал, смотрел на это беззаконие, а потом вдруг: "О чем говорить, я два месяца висел на наручниках". Комарова сразу: "Молчите, этого нельзя говорить!" Действительно - вдруг присяжные услышат. Так эта фраза и повисла в воздухе".
Руслан Коблев также заявил, что его подзащитный Фаиль Садретдинов не только не признал своей вины, он, как "имеющий юридическое образование, вообще не понял, в чем его обвиняют". "Именно образование позволило мне проанализировать обвинение и судебное заседание и мне даже с моим юридическим образованием непонятно, в чем меня обвиняют. Прокурор в течение двух часов говорил о том, что делали два других подсудимых: подыскивали оружие, машину, стреляли, вымогали деньги, но что делал я - так ничего и не сказал, - передает слова своего подзащитного Колблев. - Это нонсенс - посадить человека по четырем преступлениям с тяжким составом и во вступительной речи не предъявить ему обвинение".
"Бывший судья Мосгорсуда Сергей Пашин как-то сказал: "Судебная российская система с усердием пожирает суд присяжных". Сегодня был вот такой суд, который продолжал пожирать суд присяжных, саму его идею", - подчеркнул адвокат Руслан Коблев.
-
25 ноября 2024, 16:29
-
25 ноября 2024, 14:36
-
25 ноября 2024, 13:37
Два высокопоставленных чиновника задержаны в Ростовской области
-
25 ноября 2024, 13:13
-
25 ноября 2024, 13:04
-
25 ноября 2024, 11:47
50 тысяч подписей собрано против подорожания проезда в Ереване