В суде по делу Дмитриевского дала свидетельские показания Анна Политковская
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
21 декабря в Советском районном суде Нижнего Новгорода продолжилось рассмотрение уголовного дела главного редактора газеты «Право-защита», исполнительного директора Общества Российско-Чеченской дружбы Станислава Дмитриевского, обвиняемого в возбуждении расовой, национальной и социальной вражды. Сегодня дали показания последние свидетели, заявленные стороной защиты — обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская и архитектор Елена Кармазина.
Анна Политковская, с 1999 г. освещающая события в Чечне и на Северном Кавказе, является лауреатом многих международных и российских наград в области журналистики, в том числе номинации «Золотое перо России» и премии «Журналистика как поступок». Обозреватель «Новой Газеты» со ссылками на собственные публикации рассказала суду о фактах массовой гибели гражданского населения в ходе конфликта, военных преступлениях, совершаемых представителями федеральных сил — внесудебных казнях, пытках, насильственных исчезновениях, неизбирательных бомбардировках и артобстрелах, подтвердив тем самым факты, изложенные в инкриминируемом Дмитриевскому Обращении Аслана Масхадова. Она высказала мнение, что данные действия являются актами государственного терроризма, и таким образом, употребленный Масхадовым термин «российский терроризм», наименование военных преступников «оккупантами», а их действий «бесчинствами», обоснованны. Кроме того, она высказала мнение, что публикации Масхадова и Закаева не возбуждают ни одну из форм вражды ни только против русского народа, но даже и против российской государственной машины, ведь в каждом из них выражается призыв к российской стороне сесть за стол переговоров. Политковская, знающая Дмитриевского с 2001 года, охарактеризовала Дмитриевского как человека интернационалистических убеждений.
Елена Кармазина, известный в Нижнем Новгороде архитектор-реставратор, рассказала о деятельности Дмитриевского в области спасения памятников русской архитектуры, о пикетах, организованных им для воспрепятствования сносу исторических зданий Нижнего Новгорода. Она также заявила, что Дмитриевский является интернационалистом, и в то же время патриотом своей страны и своего народа.
После допроса свидетелей были оглашены материалы уголовного дела. Затем подсудимый и защита заявили ряд ходатайств приобщении дополнительных документов. К делу были приобщены методические материалы Генпрокуратуры по проведению экспертиз материалов, связанных с возбуждением этнической вражды, статья из газеты «Известия» об осуждении Катарским судом российских агентов, действовавших под дипломатическим прикрытием, за убийство Зелимхана Яндарбиева, и некоторые другие материалы. В то же время, судья отказался приобщить решения Европейского суда по жалобам жителей Чечни, сославшись на то, что они не имеют отношения к материалам дела, а их переводы заверены ненадлежащим образом. В то же время это не является препятствием для ссылки участников процесса на эти решения, так как в соответствии с постановлением Пленума Верховного суда они обязательны к применению в России судами общей юрисдикции..
На следующем заседании, которое состоится 18 января, суд планирует перейти к прениям сторон.
Как сообщалось, 2 сентября 2005 г. Дмитриевскому было предъявлено обвинение по ст. 282 УК РФ - «действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе». Данная статья предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. Уголовное дело было возбуждено в январе этого года по факту публикации в газете «Право-защита» обращений Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева с призывами к мирному урегулированию российско-чеченского конфликта. Данные публикации содержали острую критику действий российского руководства, российских вооруженных сил и лично президента Владимира Путина. Правозащитники считают данные обвинения политически мотивированными и направленными на ликвидацию конституционных гарантий свободы слова.
15 ноября «Международная амнистия» выступила с открытым заявлением, в котором выразила обеспокоенность кампанией давления, осуществляемой различными государственными структурами в отношении ОРЧД, и заявила о намерении, в случае осуждения Дмитриевского по данному обвинению, признать его узником совести, сообщило Общество Российско-Чеченской дружбы.
15 декабря Станислав Дмитриевский дал суду свои показания, а также ответил на вопросы сторон. В своем выступлении он в категоричной форме отверг все предъявленные обвинения и заявил, что не просто не признает себя виновным, а оскорблен утверждениями прокуратуры о том, что он якобы действовал как расист и ксенофоб. В своей судебной речи подсудимый подробно остановился на своей оценке войны в Чечне и политике политического руководства России, назвав ее экстремистской.
В ответах на вопросы своих защитников Дмитриевский осветил историю взаимоотношений Российского государства и чеченского народа с XVIII столетия до настоящего времени. В этой части выступления он показал, что трагические факты, изложенные в инкриминируемых ему обращениях Масхадова и Закаева, соответствуют действительности.
-
24 ноября 2024, 10:36
-
24 ноября 2024, 09:42
-
24 ноября 2024, 06:04
-
24 ноября 2024, 00:13
-
23 ноября 2024, 18:47
-
23 ноября 2024, 15:50