Экс-сотрудник ФСБ Трепашкин переводится в колонию общего режима
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Бывшего сотрудника ФСБ России Михаила Трепашкина, отбывающего наказание в колонии-поселении Нижнего Тагила за разглашение гостайны, переведут в колонию общего режима, передает РИА "Новости".
"Сегодня Трепашкину сообщили, что во вторник его переведут в колонию общего режима за систематические нарушения", - сообщила по телефону адвокат Елена Липцер, представляющая интересы осужденного.
По ее словам, Трепашкин сообщил защитникам, что администрация заявила о самостоятельном принятии подобного решения. Однако в соответствии со статьей 397 УПК России решение об изменении режима исправительного учреждения должен принимать суд, пояснила адвокат.
Накануне Трепашкин был освобожден из штрафного изолятора. Как ранее сообщила Липцер, Трепашкин помещен на пять суток в ШИЗО за якобы нецензурную брань в адрес прокуратуры. Его объявили злостным нарушителем.
19 января Трепашкин был помещен в ШИЗО на три дня. "Трепашкина поместили в ШИЗО в связи с тем, что он потребовал надлежащего лечения у врача и повысил голос. С него взяли объяснение, а затем поместили в штрафной изолятор", - заявила ранее адвокат Липцер. В сентябре 2005 года Трепашкин также несколько дней провел в штрафном изоляторе.
Михаил Трепашкин 19 мая 2004 года был осужден Московским окружным военным судом за разглашение гостайны на 4 года лишения свободы в колонии-поселении. После отбывания одной трети срока он подал заявление об условно-досрочном освобождении в суд Нижнего Тагила, по месту отбывания наказания. Суд удовлетворил данное заявление и досрочно освободил Трепашкина.
Однако прокуратуры Нижнего Тагила и Свердловской области не согласились с данным решением и обжаловали его в Свердловском областном суде. Трепашкин был вновь арестован в Москве представителями ОВД "Зюзинское" и этапирован в Екатеринбург.
Свердловский областной суд 16 сентября 2005 года отменил решение об условно-досрочном освобождении Михаила Трепашкина. Дело об условно-досрочном освобождении Трепашкина было возвращено на новое рассмотрение в Тагилстроевский районный суд Нижнего Тагила. 24 ноября суд отказал в удовлетворении ходатайства об освобождении в связи с дисциплинарным взысканием, наложенным на Трепашкина во время пребывания в колонии-поселении, а так же из-за того, что он не раскаялся в содеянном.
В декабре 2005 года кассации на решение суда об отказе в условно-досрочном освобождении подали сразу два адвоката Трепашкина. Свердловский областной суд рассмотрит их 8 февраля.
По версии обвинения, Трепашкин, проходя с 1984 по 1997 год службу в КГБ СССР и ФСБ РФ, копировал служебные документы, которые в дальнейшем незаконно хранил у себя дома. В ходе обыска дома у Трепашкина были изъяты следственные материалы КГБ СССР, Министерства безопасности РФ, ФСК и ФСБ как в письменной форме, так и на дискетах и в компьютере. Экспертиза признала секретными около 30 документов, в частности, протоколы следственных действий по делам 1997 года, расследованием которых занимался Трепашкин.
Разглашением сведений, составляющих гостайну, следствие считает передачу Трепашкиным своему бывшему коллеге - полковнику ФСБ Виктору Шебалину - материалов-сводок, прослушивание телефонных переговоров членов Гольяновской ОПГ (в них, по мнению следствия, содержались данные о методах работы ФСБ). При обыске в квартире Трепашкина были также обнаружены около двух десятков патронов.
Сам Трепашкин утверждает, что пистолет ему был подброшен, а уголовные дела против себя считает сфабрикованными. Находясь в колонии-поселении после своего повторного ареста, Трепашкин неоднократно заявлял, что опасается за свою жизнь.
Ранее сам Михаил Трепашкин заявил корреспонденту "Кавказского узла": "Мое глубокое мнение, что это, прежде всего, месть за то, что выступал против нынешнего руководства ФСБ Патрушева. Я считаю, что это тот человек, который не способен обеспечить безопасность граждан нашего государства. Это человек, который по своим нравственным аспектам, если его попросят что-то страшное совершить, он и страшное совершит".
Напомним, что после ухода из органов безопасности Трепашкин занялся адвокатской практикой и работой в Общественной комиссии по расследованию терактов в жилых домах в Москве в 1999 году. Результатом работы стала книга Юрия Фельштинского и Александра Литвиненко "ФСБ взрывает Россию".
-
27 ноября 2024, 19:19
Администрация изолятора отказалась освободить Захара Зарипова
-
27 ноября 2024, 17:52
-
27 ноября 2024, 17:02
-
27 ноября 2024, 11:24
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31