Подробности визита французских ученых в Южную Осетию
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Южной Осетии 31 мая 2006 года Секретарь Юго-Осетинской части Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта Леонид Тибилов принял группу французских ученых в составе эксперта по проблемам вооруженных конфликтов, политолога Жерара Шалояна, политолога Софии Мюссе, политолога Ани Джафалян, руководителя Союза общественных организаций по репатриации и обоснованию «Еркир», специалиста по меньшинствам и вопросам национально-освободительных движений политолога Севака Арцруни. Об этом «Кавказскому узлу» сообщили в пресс-службе Юго-Осетинской части СКК.
В ходе состоявшейся беседы зарубежные представители интересовались историей конфликта между Южной Осетией и Грузией. По их просьбе, Л. Тибилов сделал небольшой экскурс в недавнее прошлое и отметил, что «отношения между Южной Осетией и Грузией в разное время строились по-разному. Когда Грузии было плохо, осетины для них были друзьями, осетины всегда приходили на помощь Грузии. Но бывали времена, когда грузинам становилось лучше. Тогда отношения с осетинами становились сложными. Руководство Грузии всегда смотрело на негрузинские народы свысока. В конце 80-х — начале 90-х годов прошлого века это стало видно наиболее отчетливо, когда был провозглашен лозунг «Грузия — для грузин». Это напомнило 1920-е годы, когда Грузия первый раз в ХХ веке пошла войной на Южную Осетию, уничтожив 30 процентов ее населения и стерев с лица земли сотни осетинских сел. Тогда десятки тысяч осетин были вынуждены уйти за Кавказский хребет. В 1930-х годах была уничтожена наша интеллигенция, закрыты осетинские школы, последовали массовые аресты студентов и преподавателей, которые выступали против этого. Грузия в одночасье пыталась перевести весь учебный процесс на грузинский язык. Но в тот период существовал СССР, и это помогло выжить».
Отвечая на вопрос Ж. Шалояна «на каких условиях Южная Осетия могла бы вернуться в состав Грузии?», Л. Тибилов заявил, что «с разных международных трибун в разное время и в разных местах представители грузинской стороны выдвигают разные предложения, но это всего лишь слова. При Шеварднадзе шел переговорный процесс в рамках СКК, а также в рамках экспертных групп полномочных делегаций. С приходом же Саакашвили в корне была изменена политика в отношении Южной Осетии. Новый грузинский президент за короткий срок вознамерился присоединить Южную Осетию к Грузии. Летом 2004 года началась вооруженная интервенция против Южной Осетии, мирные осетинские села, жилые микрорайоны города Цхинвала подвергались минометно-артиллерийским обстрелам, в результате чего погибли люди, ранены десятки и сотни людей, не говоря уже о значительных разрушениях. Доверие к грузинской стороне в результате этого было основательно подорвано.
К сожалению, вместо того, чтобы восстановить доверие, грузинская сторона каждый раз придумывает все новые и новые методы насилия, оскорбления и унижения.
Касаясь конкретных примеров, Л. Тибилов привел самый свежий: «27 мая силами одного из специальных подразделений Грузии была проведена ничем не мотивированная карательная операция против осетинского населения Южной Осетии. В этот день около 60 мирных жителей Южной Осетии были захвачены в заложники, причем 41 из них вывезены за пределы Южной Осетии, в г. Гори, где в здании бывшего МГБ Грузии подвергались жестоким избиениям. Они были возвращены только после долгих переговоров».
Говоря о политике Грузии по экономическому удушению Южной Осетии, Л. Тибилов указал: «Между Россией и Грузией заключено межправительственное соглашение, в соответствии с которым Грузия взяла на себя обязательство возместить Южной Осетии две трети нанесенного ущерба, а Россия — одну треть. Общая сумма при этом составляет 34, 2 млрд. рублей в ценах 1992 года. Россия свои обязательства выполняет, а Грузия не только не возместила ни копейки, но более того выражает возмущение по поводу действий России в рамках этого международного соглашения. Помимо этого, Грузия вопреки Соглашению, выражает возмущение по поводу контактов по линии выполнения положений этого соглашения между Севером и Югом Осетии. Во многих местах, дороги в осетинские села пролегают через грузинские села. На постах полиции Грузии, которые расположены в этих селах, происходит задержание осетин, у них отбирают продукты питания, вплоть до буханки хлеба, пучка петрушки и килограмма муки. Это делается под видом «борьбы с контрабандой», причем даже яблоки, выращенные в одном селе Южной Осетии, при перевозе в другое село у них «считаются» контрабандой. Таким образом, вместо того, чтобы развивать хозяйственные связи, как это предписано Соглашении, Грузия всячески пытается тормозить наше экономическое развитие. На фоне этого, говорить о каком-то вхождении в состав Грузии представляется невозможным. У нас своя дорога, и с этого пути не собираемся сворачивать».
Как сообщили «Кавказскому узлу» в пресс-службе МИД РЮО, в рамках визита французских ученых, состоялись встречи с секретарем Юго-Осетинской части СКК Леонидом Тибиловым, Полномочным представителем Республики Южная Осетия в Российской Федерации Дмитрием Медоевым и Министром иностранных дел РЮО Муратом Джиоевым, а также представителями НПО республики.
В ходе бесед французских политологов интересовали вопросы, связанные со становлением государственности Республики Южная Осетия, процесса урегулирования грузино-осетинского конфликта, видения дальнейших взаимоотношении между Республикой Южная Осетия и Грузией.
Сегодня же французские ученые отбыли из Южной Осетии в Грузию.
-
27 ноября 2024, 10:17
-
27 ноября 2024, 09:31
-
27 ноября 2024, 08:51
-
27 ноября 2024, 07:16
-
26 ноября 2024, 18:10
Два жителя Дагестана осуждены за организацию канала миграции в ЕС
-
26 ноября 2024, 15:07
4