"Карусель" республиканского масштаба
Северный Кавказ глазами блогеров" – совместный проект Русской службы Би-би-си и Интернет-СМИ "Кавказский узел".
Лечи Хамзатов из Грозного рассказывает о ходе голосования на президентских выборах в Чечне.
Лечи Хамзатов (псевдоним): "Родился в Астраханской области. Закончил школу и ВУЗ в городе Грозном Чеченской Республики. В настоящее время живу в Грозном. По профессии историк. Журналистикой увлекся два года назад. Также занимаюсь частным бизнесом".
Ну, вот и завершились "главные выборы страны", как их теперь принято называть в Чечне. И, конечно же, Чеченская Республика, как всегда, оказалась впереди планеты всей с фантастическими цифрами участвовавших и поддержавших КОГО НАДО избирателей.
С учетом того, что последние 12 лет Чечня на выборах всех уровней и референдумах выдает 90-процентные результаты, было вполне логично предполагать, что и в этот раз все "будет путем". Но объявленные цифры превзошли все ожидания. Никаким советским генсекам и прочим вождям народов чеченский рекорд 99, 61 процента участвовавших и 99, 72 процента, поддержавших одного кандидата граждан, даже и не снился.
Народ на эти выборы, если верить нашему ЦИКу, валил целыми аулами, министерствами, заводами и фабриками, единодушно отмечая в избирательных бюллетенях одну единственную фамилию - Путин. Не беда, что личность нынешнего премьер-министра и старого нового президента России у большинства чеченцев вызывает далеко не лучшие чувства, особенно если вспомнить его обещания "мочить в сортире", требования предъявить "адреса, пароли и явки" тех, кто стал жертвами бесчисленных "зачисток" и прочих карательных акций в начале 2000-х и всем остальном.
Главное, что победившего кандидата беззаветно любит нынешняя чеченская элита во главе с Рамзаном Кадыровым, который уже объявил Путина своим кумиром, святым и постоянно клянется, что готов в любую минуту отдать свою жизнь за "национального лидера".
Невиданный результат выборов в Чечне злые языки объясняют тем, что уже 3 марта на избирательных участках в республике были готовы полностью заполненные урны с голосами в поддержку Владимира Владимировича, а те прозрачные урны, которые каждый желающий мог лицезреть, благодаря установленным на УИКах веб-камерам, были всего лишь театральным реквизитом.
Пенсионеров в Чечне сгоняли на выборы, пугая прекратить выплачивать пенсии, рабочих - угрожая не выплатить зарплату, студентов - не допуском к экзаменам и зачетам. В общем, ко всем и каждому был найден свой индивидуальный подход, поэтому на избирательных участках в Чечне и был такой ажиотаж. Но даже здесь власть хорошенько подстраховалась. Кто знает, а вдруг согнанные на голосование люди могли по злобе своей поставить галочку против фамилии кого-то из других четырех кандидатов.
Достаточно просмотреть видеозаписи того, как проходили выборы в Чечне и, скажем, в Ростовской области, чтобы все понять. На участках в Чечне люди постоянно толпились в помещениях, где шли выборы, и перед самими урнами, в то время как в других местах время от времени поток голосующих иссякал. Если бы веб-камеры были установлены не в помещениях для голосования, а на зданиях или прилегающих к избирательным участкам территориях, то они запечатлели бы много интересных вещей. Например, как из подъезжающих микроавтобусов выгружаются группы людей, которые чуть ли не строем идут на участок. И как затем, после проведенного голосования, они так же коллективно грузятся в машины и следуют на другой участок.
Вообще 4 марта практически вся Чечня была превращена в одну огромную "карусель". В принудительном голосовании вынуждены были участвовать все - начиная от студентов и заканчивая пенсионерами. Потому что главной задачей, поставленной руководством республики, было обеспечить присутствие как можно большего количества людей на избирательных участках, чтобы их могли запечатлеть веб-камеры.
И на выполнение этой задачи были брошены все силы и средства. Принять участие в выборах президента страны призывали даже в школах, где в дневниках учеников писали обращения к родителям с призывом прийти на голосование. В мечетях, где муллы, обычно, призывают своих прихожан говорить исключительно на тему религии и не вести никаких светских бесед, звучали слова о том, что не прийти на выборы - большой грех. Чеченские чиновники, как говорят, с утра и до восьми вечера находились на своих рабочих местах, несмотря на выходной день, и также активно участвовали в выборной "карусели".
Если верить данным чеченского избиркома, абсолютное большинство коммунистов, жириновцев, мироновцев и прохоровцев, вернее тех жителей Чечни, кто состоит в указанных партиях, поддержали почему-то не своего кандидата, а Владимира Путина. Так, по уточненным сведениям ЦИК Чечни на прошедших выборах президента России за Владимира Путина проголосовали 99, 76 процента граждан, то есть 611 тысяч 578 человек из 613 с небольшим тысяч чеченских избирателей. Геннадий Зюганов получил только 0,03 процента голосов, то есть за него проголосовало всего лишь 180 человек; Владимир Жириновский – 0,02 процента (140 человек), Сергей Миронов- 0,03 процента (165 голосов) и Михаил Прохоров – 0, 02 процента (129 голосов в его поддержку). При таком раскладе руководители партий должны были бы задуматься над вопросом содержания в Чечне своих региональных отделений. Зачем иметь в регионе партийное отделение, от которого уже не первый год нет в принципе никакого толку?
Умом невозможно понять не только Россию, но и Чечню. И хотя глава республики не скрывал своей радости по поводу такого "убедительного результата", как тут не вспомнить старую русскую поговорку о не слишком умном человеке, которого научили молиться…