Модный Дом Гермес выпустил каре по мотивам черкесской культуры
Знаменитый модный дом Hermes, уже больше ста лет воплощение роскоши, стиля и качества, выпустил каре (шелковый платок ручной работы) по мотивам черкесской культуры. Каре (90Х90) называется "Рыцари Кавказа" и выпущено в 12 цветовых вариантах.
В ассортименте знаменитого Дома с 19 в. - коллекции дорожных и дамских сумок, мужская и женская одежда, ювелирные украшения, парфюмерия. Линия знаменитых шелковых платков Hermes ручной работы была запущена в конце 1920 года.
Дом, который основал выходец из Германии Тьерри Эрме, живет уже более 150 лет.
В далеком 1837 году шорник Тьери Эрме основал собственную мастерскую в Париже. Французские аристократы, любители конных прогулок и скачек, придавали особое значение качеству конских уздечек и сбруи. И продукция Эрме по своей надежности, изысканности и качеству полностью удовлетвворяла их требования и соотвествовала взыскательному вкусу.
У Тьери был единственный сын, Шарль-Эмиль, который перенёс компанию на улицу Фобур Сен-Оноре, 24, где главный офис находится по сей день. Сейчас компанией руководят потомки в пятом и шестом поколениях.
На официальном сайте кампании есть аннотация, сопровождающая «черкесский» платок :
«Между Востоком и Западом, от Каспийского моря до Черного моря, более чем 1200 километров тянется длинный горный хребет. Это Кавказ, с которым связано множество легенд и мифов, в том числе миф о Прометее, похитившем огонь у богов и за это наказанном Зевсом. Вершины, глубокие долины, леса, пустынные земли ... Жизнь здесь непроста и население — одно из самых разнообразных в мире. На севере, где на высоте 5642 метров расположен Эльбрус, самая высокая точка в этой горной гряде, в России и в Европе, в Кабардино-Балкарии живут черкесы. Это народ, известный своей красотой, достоинством, мужеством, рыцарским отношением к женщине. Женщины в этом обществе обладали заметными привилегиями. Мужчины и женщины на кабардинских лошадях в роскошных одеяниях были величественны в своем присутствии, а кабардинские лошади всегда отличались силой, ловкостью и выносливостью. Туники мужчин и женщин, богато расшитые платья, серебряные мужские пояса, идеально филигранно обработанные кинжалы. Это каре - дань уважения этой культуре...»
И хотя в аннотации черкесами названы только кабардинцы, и автор, не зная слова черкеска, называет черкеску туникой, это не лишает это платка необыкновенного шарма, а его детали поражают разнообразием — здесь и черкесские женские шапочки, расшитые золотыми нитями, и сумочки, и нарукавники, и пояса, и шлемы, седла, и кинжалы, и даже два всадника, ведущие неспешный разговор...
Возможно, дизайнер Annie Faivre, которая давно разрабатывает в Гермес «этнографическую линию»,была вдохновлена единственном в своем роде альбомом иллюстраций М.-К. Азаматовой, изданным еще в советское время, а, возможно, и нет. Ведь бренд “Circassian” присутствовал в модных европейских журналах еще в конце 18 века.
P.S. Уже после того, как мой пост был написан, стали известны подробности появления черкесской темы у Гермес. Журналист Жансурат Зекорей, как сообщает в своем блоге Аслан Шауей, по рекомендации отца Лорана Флиши из католического прихода в Нальчике отправилась к его знакомой, работавшей в Гермес, в Париж. Пастор Флиши предполагал, что дизайнерам Гермес будет интересна черкесская орнаментика, и, действительно, визит Жансурат Зекорей в 2011 г. оказался продуктивным. Жансурат работала тогда в Париже на съемках. Уже летом 2012 года люди из Гермес приехали в Нальчик, где с помощью Жансурат ходили по музеям, ездили по городу, делали фото и по достоинству оценили то, что увидели. Уже в 2013 г. был готов макет будущего каре, и - вуаля - в 2015 году платок стал частью новой весенней коллекции Гермес, что взорвало черкесский сегмент Сети, а заветное каре стало мечтой черкесских модниц.