Геноцид не получается
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
В азербайджанском городе Ханкянди вчера случилась страшная катастрофа, из-за неосторожного, неграмотного поведения человека взорвалась топливозаправочная станция. Много жертв - раненных и погибших.
Местная служба скорой медицинской помощи из-за массового выезда населения не способна помочь людям, поэтому из соседнего города Шуша, может также из Евлаха, Барды туда направлены азербайджанские бригады скорой медпомощи.
Обычное дело, трагедия произошла в нашей стране и спасать людей будут наши специалисты, а не из другого государства.
С позавчерашнего дня в армянонаселенном регионе стабильно есть электричество, идут напряженные круглосуточные работы по снабжению населения продовольствием, переключением всех коммунальных систем на азербайджанские линии. Установлена сеть палаток где люди могут получать помощь. Желающие выехать выезжают. Выезжающие армяне говорят, что никто их не обижал, они могут вернуться.
Проведены две встречи, в Евлахе и Ходжалы, на которых представители сторон обсуждали задачи реинтеграции населения на освобожденной от Армении территории. Ожидается поездка зампремьера Азербайджана Мустафаева в Ханкенди для обсуждения проблем на месте.
Вчера в том же регионе на противотанковой мине взорвался военный грузовик, погибли двое азербайджанских солдат, полковник ранен.
То есть геноцид никак не получается. В армянской и другой прессе уже поставили прогноз и вбили печать: "геноцид в Карабахе". Но не получается. Не бывает такой геноцид.
Парадоксально для мира, но свойственно им: там огорчены тому, что нет геноцида. Не сбылись прогнозы, а значит нарушается политическая конструкция, выдуманная для обоснования армянской правоты 30-летней оккупации земель Азербайджана и обоснования реванша в будущем, когда у них появится армия.
Без геноцида у них все рушится. Предыдущая политика, сотни конференций и заявлений оказываются блефом и ложью. Если нет геноцида, тогда надо перестраиваться на мир, признавать вину. А менять свое привычное мировоззрение и лексикон не каждый может.
Вчера смотрел видеострим из Еревана, не знаю как называется. В передаче три участника в ереванской студии: два армянина и еврейка, беженка из Москвы, допрашивают юного азербайджанского гражданского активиста, живущего вне страны. Он из группы пацифистов, которые всегда против войны, включая когда враг оккупировал их Родину и не хочет убираться. Но они против войны.
Если это они называют геноцидом, тогда о.к., пожалуйста, русский язык стремительно меняется на глазах настолько, что я не все фразы сразу понимаю. Пусть в новом русском языке геноцидом называют освободительные войны. Тогда надо переписать определение войны 1941-45 годов, там тоже гибли люди...
Еврейка из Москвы спрашивает пацифиста: стыдно ли ему за военную операцию 23,45? На этом месте я переключил канал, так как стало совсем противно. Уверен, что пацифисту было стыдно, настолько, что спросить себя и участников передачи о том, какими мирными методами надо освобождать свою оккупированную землю, у него ума не хватит. Стыд заволок все извилины. По его лицу было ясно, что он не ответит пытателям очень коротко: Азербайджан 28 лет вел переговоры о мирном решении проблемы оккупации и ничего не добился. А за 44 дня плюс 23,45 часов войны вернул все.
В международной болтовне надо отказаться от неподтверждаемой практикой глупости о безальтернативности мирного способа решения конфликтов. Есть альтернатива, ее показала азербайджанская армия, весьма эффективно решившая комплекс искусственно навязанных проблем. Просто разрубила гордиев узел. Сейчас этот опыт внимательно изучается в Украине.