Знают о трудностях тюрьмы и не отказываются от идеалов
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
Последний месяц 2024 года отметился усиленными репрессиями. Уже никого не удивляет, что людей арестовывают поодиночке или группами, что традиционный механизм очернения применяется одинаково “успешно” как к отдельным лицам, так и к группам задержанных.
Этими словами начинается в Facebook* текст Руфата Сафарова, исполнительного директора правозащитной организации "Линия защиты". Правозащитник Сафаров содержится в следственном изоляторе по обвинению в мошенничестве и хулиганстве, вместо него тексты в ФБ* публикует доверенное лицо.
"Правительство фактически использует преступления против своих оппонентов с помощью ложных свидетелей и аргументов. Кто не знает того, что мошенничеством, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков занимаются чиновники всей номенклатуры этого режима, снизу доверху?" - писал Сафаров.
Далее Сафаров повторяет свои известные обвинения о действиях власти, сказанные им на свободе, и в заключение пишет:
"Я уверен, что конец этих репрессий не за горами. Демократия обязательно победит, азербайджанский народ обязательно будет свободен, справедливость в нашей стране обязательно будет восстановлена!".
В тексте Сафарова нет ни слова о жестоких условиях в исправительном учреждении, плохом питании, грубости персонала, хотя другие заключенные дают много негативной информации о своем тяжелом положении в учреждениях с закрытыми дверями.
Последний пост на странице Руфата Сафарова в Facebook*:
"Дорогие друзья, нам нужна ваша помощь в защите Руфата бея. У нас будут кампании в течение следующей недели. Готовы ли вы оказать поддержку через социальные сети?"
Политик Азер Гасымлы, задержанный 9 декабря, также не жалуется на обращение. В тексте, опубликованном в ФБ*, он доволен своим положением в камере, дает понять что у него все нормально. Как будто его насильно, в наручниках, не увели от семьи, от нормальной жизни и не посадили в клетку.
Привыкшие к печальным новостям из тюрем на протяжении десятилетий, мы задаемся вопросом, почему Сафаров и Гасымлы не жалуются? Что изменилось в тюрьмах Азербайджана, разве это не те же стены и надзиратели?
Об этом рассказали близкие Руфата Сафарова и Азера Гасымлы.
Соучредитель правозащитной организации "Линия защиты" Зафар Ахмедов говорит, что в местах заключения ничего не изменилось. Просто у "классических, старых" политзаключенных есть обычай не жаловаться на суровые условия в темнице - на здоровье и т.д.. У них это не было принято. Но они сообщают о негативных явлениях в тюрьмах.
На фото слева: Руфат Сафаров, Зафар Ахмедов
"Даже в темнице они предпочитают быть с высоко поднятой головой. Насколько я знаю Руфата, он не будет жаловаться".
З. Ахмедов говорит, что они знают о репрессиях против заключенных в тюрьме, находящейся в тоталитарной стране. Политики предвидят ожидающие их репрессии, знают о недостатках тюремной системы и не беспокоят свою семью, общество.
"В то же время те, кто не готов к борьбе, попадая туда теряются. Что поделать, у каждого свои принципы", - добавил Ахмедов.
Самира Гасымлы - психолог, жена Азера Гасымлы. Она сказала, что считает важным, чтобы публиковалось много информации о политических арестах.
"Наши юные девушки находятся в тюрьме, и не ломаются. Они очень храбрые. Мы должны показать народу наших героев".
В этом месте вспоминаются сообщения политзаключенного Ульви Гасанли и журналистов "Абзас медиа", отправленные на волю, о пытках и других преступлениях, совершаемых в Кюрдаханском изоляторе
На фото Самира и Азер Гасымлы
С. Гасымлы говорит, что условия в тюрьмах тяжелые:
"Конечно, о каком комфорте и удобствах можно говорить про наши тюрьмы. Все, что Азеру Гасымлы нужно - еда, теплая одежда, гигиенические принадлежности и т.д. мы приносим в следственный изолятор из дома. Что касается здоровья Азера, то он действительно здоровый человек, и до того, как попасть в тюрьму говорил, что не будет жаловаться на свое здоровье, находясь в заключении."
"Я иду в тюрьму здоровым", - говорил А. Гасымлы.
По словам Самиры, в отношении ее мужа в изоляторе не было насилия, какого-то грубого отношения вне правил или агрессивности персонала. Азер шел туда психологически готовым к трудностям. Он, зная тюремную жизнь, не отказался от своих убеждений, своих идей. В послании из изолятора А.Гасымлы сообщает власти, что остается верен своим принципам несмотря на все лишения.
* деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.