Кянд Хорадиз, день второй
Посмотрел по нашему тв, как депутаты и должностные лица в парламенте пробуют объяснить, что они вообще делают во власти и что конкретно делается для народа.
Вопросы трудные, мы оказались в очень непростой ситуации, но судя по их бодрым ответам, скоро все будет отлично.
Правительство хочет показать, что теперь их главной обязанностью будет не личное обогащение, а забота о людях. Главный козырь, это то, что женщинам и детям, а так же инвалидам, стали выплачивать по 68 000 драмм (около 130 долл.). Обещали выплачивать эти деньги в течении 4 месяцев. Еще один козырь, это будущее строительство домов для тех, кто стал беженцами и ремонт домов, пострадавших от войны.
Почему правительство раньше забывало о том, как живется народу, стараются не вспоминать, большинство депутатов и раньше сидели в тех же креслах, вот память и отшибло. Насколько я знаю, ни один из депутатов, даже после войны, не подал в отставку. Есть и другие "больные" вопросы, о которых тоже пока не вспоминают...
Больше радует другое, когда катаюсь по Степанакерту, вижу, молодоженов у Братской могилы. Свадьбы немногочисленные, но весна берет свое, не только горы озеленились. Создаются новые семьи, жизнь продолжается...
Рассказывал про первый день на войне,
Кянд Хорадиз, как там было на самом деле..,продолжу,
ночь прошла, (ночью меньше стреляли), а утром солнце обогрело нас. Командир роты, к которой нас прикрепили, Гаго его звали, (потом узнал, что он погиб), разгадал, откуда последует следующий танковый удар и предложил нам занять ближайший пост от дороги. Дорога имела стратегическую важность, насыпной вал по обеим сторонам защищал тяжелую технику от ударов сбоку. Остановить их можно было только ударом с близкой дистанции.
Наш пост уже переходил из рук в руки, мы едва успели осмотреться, как услышали приближающийся рокот танков. Две "Мухи" (одноразовый гранатомет) и один ручной гранатомет с тремя выстрелами, (его нам в последний момент Гаго прислал), два пулемета, несколько автоматов и по две "лимонки" на каждого - вот весь наш боевой арсенал.
Три тяжелые техники, облепленные пехотой шли на нас, но они и не предполагали, что мы можем укрыться так близко от дороги, поэтому первый удар был направлен не на нас. Танки шли уверенно, с открытыми люками, вчерашняя победа вселила в них уверенность. Мы подождали, подпустили насколько близко это было возможно и ударили со всех стволов. Наш гранатометчик успел за несколько минут выстрелить все свои три гранаты, выстрелила и "Муха".
Мне уже потом рассказали, что солдаты, кто стоял сзади нас, выстрелили по танку и из "Фагота" (он намного мощнее гранатомета), но ракета, пролетев несколько метров, плюхнулась на землю, то ли отсырела, то ли срок годности вышел. Солдаты успели еще раз ударить из "Фагота", но вторая ракета оказалась не лучше...
А удары нашего гранатомета пришлись по цели, танки выпустили дымовую завесу и отступили, укрывшись за ближайшим пригорком.
Из пехоты, кто успел, только те и убежали. У нас тоже был убитый, Арам, когда он менял магазин у своего пулемета, его снайпер подстрелил. Надо сказать, что у них на некотором расстоянии за танками следовал "джисиби" трактор, который успел выкопать им надежное прикрытие. Там они и укрылись и точно вычислив, где наш пост, стали по нам стрелять, в основном из БМП-2.
Свое дело мы сделали, выбили танки с дороги. Атака захлебнулась. Прилетел беспилотник-камикадзе, увидев наш танк, он ударил по нему, посчитав бесполезный и брошенный танк серьезной угрозой.
Вторая атака пошла уже не через дорогу, откуда им было знать, что у нас не осталось снарядов к гранатомету. Танк пошел через поле, но к этому времени наши успели подвезти более современный ракетный комплекс "Корнет". Первый же выстрел поджег их танк. Вторую технику, которая хотела подоспеть на помощь через несколько минут, постигла та же участь.
Показывал, как горели эти танки...
Надо отметить и работу наших артиллеристов, они сумели достать и третью технику, которая была укрыта за пригорком. Но это были не последние танки врага, скоро к ним подоспела помощь, хотя ударить в третий раз в тот же день они не решились.
На один день мы смогли затормозить наступление врага. Помню, как ко мне подошел наш гранатометчик Армен и сказал: "вот оно как вышло, вчера мы от них убежали, сегодня они от нас".
Ни припасов еды, ни даже воды у нас не было, мы с собой взяли только патроны, а надо было еще и позаботиться об Араме и вытащить его тело...