RSSНальчик и соседи. Кавказ в поисках справедливости

Шариатский патруль. И снова здравствуйте

12:08, 05 июля 2024

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.

В Кабардино-Балкfрии, в Тырнаузе, задержана группа местных жителей, которые создали так называемый «шариатский патруль» и навязывали религиозные нормы поведения тем, кто, как они посчитали, их не соблюдает, вплоть до применения к «несоблюдающим» физических наказаний. 

Возбуждено уголовное дело. Восемь человек привлечены к ответственности.

«Шариатский патруль» - не что-то новое для Кабардино-Балкарии. Ранее такая группа действовала в селения Анзорей Лескенского района. К ответственности тогда были привлечены 11 человек. Они следили за соблюдением норм религиозного поведения, и к тем, кто, как им казалось, их не соблюдал, применяли физические наказания. В апреле 2022 года члены группы были осуждены к условным срокам наказания до 2 до 4 лет.

Анзорейские патрули: от шариата до экстремизма

Не успели забыть о них, и вот опять. 

В деле о «шариатском патруле» из Тырнауза обращает внимание на себя тот факт, что он был создан «не позднее марта 2017 года» и действовал до ноября 2023 года». Почти семь лет. Уголовное же дело возбуждено на днях - 1 июля 2024 года. Спустя восемь месяцев после того, как «патруль» по какой-то причине прекратил свою деятельность. Странно, не правда ли? Тырнауз город небольшой, около 22 тысячи жителей. Почему правоохранительные органы узнали об этом только сейчас? 

Вопрос - где они были в течение семи лет, когда «шариатские патрули» занимались тем, что искали людей, чей образ жизни отличается от их убеждений, и по меньшей мере на 14 жителей Кабардино-Балкарии "оказывали психологическое давление и причиняли телесные повреждения, в том числе били палками". Почему не пресекли их деятельность раньше?

Ну где были, например, те сотрудники, которые проводили обыски у 67-летней Ларисы Барагуновой и которым она, по их утверждению, нанесла побои, из-за чего ее держат в СИЗО уже больше года. Что же они не заметили у себя под носом целый «шариатский патруль», агрессивную религиозную секту? 

После того потрясения, которое пережила Кабардино-Балкарии 13 октября 2005 года, мы надеялись, что с религиозным экстремизмом покончено. 

Нападение на Нальчик 13-14 октября 2005 года

За прошедшие почти двадцать лет выросло новое поколение, которому общество и государство так и не предложило никаких ценностей. А свято место, как известно, не бывает пусто. Поэтому в большинстве своем это поколение ушло в религию, в ее крайние  формы, чуждые традиционному исламу.

Об этом говорят и внешние атрибуты – молодые женщины, закутанные с головы до ног в черные балахоны, с закрытыми лицами, всем своим видом бросающие вызов остальным, мол, мы не такие, как вы, мы другие. Они как параллельная вселенная, как государство в государстве. А спроси их, почему они так одеты, они не смогут объяснить. Они не скажут вам, почему хиджаб должен быть именно черного цвета, а не белого, например, или иного цвета, почему надо прятать лицо.  

Помню, один из арестованных по делу о «шариатских патрулях» из Лескена, которого обвинение считало руководителем, говорил в суде, что он не мог никем руководить, потому что у него «нет шариатского образования», он «даже не окончил среднюю школу».

Одна из причин столь широкого распространения формы религии, нетрадиционной для нашего региона, - снижение уровня образования, малограмотность выросшего за последние двадцать-тридцать лет поколения. Предполагаю, что они не имеют не только религиозных знаний. Они не имеют даже базовых школьных знаний. И в этом виноваты не они одни. В этом виновато и государство.  

На днях мы наблюдали, как уважаемый муфтий Дагестана пытался запретить никабы, и что из этого вышло. Выяснилось, что отдел по фетвам ДУМ Дагестана не нашел достаточных оснований, чтобы их запретить. Теракт видимо они считают недостаточным основанием. Потом они заявили о временном запрете на никабы. Позже выяснилось, что в Дагестане существуют три течения ислама. Фетва распространяется только на традиционалистов. У других течений  свои лидеры.

По поводу никабов осторожно высказалось и Духовное Управление мусульман Северного Кавказа, найдя их "вредными для ислама",  поскольку они провоцируют негативное отношение в целом к религии. 

А почему вообще запрет на ношение никабов - дело только религиозных руководителей? А где наше государство, которое по Конституции – светское? 

Очевидно же, что секты поднимают голову, когда государство проявляет нерешительность в борьбе с ними.