Фильм «Аварец»... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан)
1. Фильм «Аварец»... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан):
2. Несколько цифр из осеннего доклада... - Джусойты Сослан, Южная Осетия:
3. О геополитике писать сложно... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан):
4. Сегодня, кстати, международный день «спасибо». - ТГ-канал Magomaev (Дагестан):
5. Замужество в Ингушетии: - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ":
6. ... женщина не должна говорить о таких вещах. - Заур Фарниев, Северная Осетия:
7. Если ты та самая блогерша... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия):
8. Итоги автогода - ТГ-канал "Акценты Юга":
9. Слушая озвучку абхазских сказок... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал":
10. Из истории денежных знаков в эмирате Узун-Хаджи - Хаджи Мурад Доного, Дагестан:
Фильм «Аварец» снят полностью либо частично с привлечением грантовых средств Института развития интернета в рамках конкурсного отбора на создание национального контента. Итоги конкурса размещены ИРИ 2 июня 2023 года на своём сайте. Точная сумма выделенных средств на фильм не опубликована (заявка NK_2023_1_1_120), но всего было выделено 10,3 миллиардов рублей на 163 проекта. Данных о фильме «Аварец» на сегодняшнюю дату нет в Реестре удостоверений национального фильма и в Реестре прокатных удостоверений Министерства культуры, нет доступных конкретных данных о государственном финансировании (ИРИ не частная контора), даже о владельце фильма и пр. По крайне мере мы не нашли. Исходя из этих сведений и озвученной ранее критики можно предполагать, что фильм снимался сугубо в целях освоения грантовых средств создателями проекта, он не представляет литературоведческой, биографической ценности и глубины, которая заявляется в описании фильма. Был бы год не Расула Гамзатова, а другого национального поэта или писателя, сняли бы аналогично скверную ленту, лишь бы освоить грантовые средства. Ещё одним подтверждением этому служит то, что в социальной сети «Вконтакте» есть ощущения, что даже поверхностный поиск по ключевым словам выдаёт накрутку просмоторов, иммитацию общественного интереса к ленте от ботов либо проплаченных людей, размещавших единообразные посты и комментарии. Вопросы культурной субъектности и уважения культурных прав и интересов жителей республики Дагестан не пустой звук. Государственные средства не должны выделяться в личных интересах людей, паразитирующих на культурном достоянии Дагестана. В принципе, правильно было бы конечно если такие вещи будут рассматриваться в рамках Общественной палаты Дагестана или Общественного совета при Минкульте РД. Можно вспомнить как в Общественной палате РД было собрание, когда вышлел «Салам тебе, Далгат» Алисы Ганиевой, которая весьма вулгарно использовала поверхностные дагестанские наблюдения. Главное проверить блогеров на уплату налогов. Не нефтяников, а блогеров. https://t.me/askrasul/49759 Несколько цифр из осеннего доклада (https://www.transparency.ge/en/post/georgias-economic-dependence-russia-continues-grow-january-june-2023) Transparency International по эффекту СВО в экономике Грузии: ◦ За первые шесть месяцев 2023 года (вся статистика далее за этот период) Грузия получила из России $2 млрд в виде денежных переводов, доходов от туризма и экспорта. Это 14.2% ВВП Грузии; ◦ российские лица зарегистрировали в Грузии 6539 компаний. Всего с начала СВО - 21326 компаний; ◦ На российский рынок приходится 65% экспорта грузинского вина. Это самый высокий показатель с 2005 года; ◦ Импорт товаров из России в Грузию составил 13% от всего грузинского импорта. Это самый высокий показатель с 2007 года; ◦ Импорт нефтепродуктов из России в Грузию после начала СВО вырос в 5 раз. Доля российского газа во внутреннем потреблении Грузии составила 24% против 11.6% за тот же период 2022 года. Статистика за весь 2023 год будет позже, но тенденция, думаю, понятна: СВО принесла и приносит Грузии колоссальные по меркам страны доходы. В эти цифры не входит контрабанда санкционных товаров в Россию. В отличие от Осетии, у Грузии нет к тому же сотен погибших на СВО. Что в такой ситуации, по мнению многих наших граждан, будет делать Грузия? Открывать второй фронт против России на юге Осетии, конечно. Это ведь очень логично и рационально. Но, может, реальная угроза для Осетии и ее южной части в обозримом будущем все же лежит не в лобовой атаке грузинских ВС в духе августа 2008 года, а немного в иной плоскости? Наиболее опасная степень дезориентации социума во времени и пространстве, на мой взгляд, - непризнание своего «я», отрицание себя как отдельного субъекта со своей идентичностью, историей, культурой, языком и судьбой. Когда субъект не видит или оказывается видеть реальные угрозы своей безопасности и подменяет их несуществующими и навязанными извне, то он, наверно, уже находится на грани потери самосознания. О геополитике писать сложно, когда энергетики имитацией своей деятельности навязывают повестку локальную: вокруг дома, улицы и города... Видимо - новый вид мазохизма, специально вырубают электричество, чтоб их критиковали и ругали утром, днём, вечером и ночью. Хотяяяя, тут и садизмом попахивает - без разницы время года, знойное лето, холодная зима, мучить людей у них получается - профессионально. Признайтесь, в планах стадия - фашизм? Верните электричество в Пальмиру! Может они найти нас не могут на карте - не сирийский город в пустыне, а наш микрорайон, тут, в Махачкале, в Ленинском районе города. Сегодня, кстати, международный день «спасибо». Не знаю, правда, зачем вам эта информация. В крайнем случае можете сказать спасибо за пробки, ямы на дорогах, или отсутствие коммунальных благ. Ну, или своим далеким и недалеким (то есть близким) друзьям, родственникам, коллегам. Да мало ли кому и за что! Может вас кто от смерти спас, или стал светлым лучиком надежды в этом непостоянном мире. Я же говорю спасибо вам, читающим эту тележку. Всем абонемент в книжный, ламборджини диабло, клетку яиц и генератор! Замужество в Ингушетии: одел на неё хиджаб и начал говорить про вторую жену На очередной встрече родственников не обошлось без пожеланий выйти замуж. Вообще не только среди родственников, но и на работе (от посетителей, в том числе) и среди соседей, в воздухе всегда летает эта «а почему она ещё не замужем» атмосфера. То, что слышишь каждый день от всех. Даже от родственников, которые сами не женаты и не замужем. Ингушское замужество всегда было и есть для меня что-то типо зла или конца жизни, которая и так так себе. Ты выходишь замуж, и уже на свадьбе понятно, что всё плохо. Встаёшь в 2-4 утра сделать макияж у визажистов, дома всё должно быть готово (столы) до 11-12 часов, когда за тобой приедут родственники мужа. За руку тебя ведёт не твой муж или твой отец , а двоюродный брат мужа. По Исламу, кстати, смертный грех. Нельзя улыбаться, а то скажут, что рада. С отцом и братьями нельзя фоткаться, а то скажут, что те рады, что «их» женщина уходит к другому мужику. Когда заходишь в дом жениха, тебя встречает не он, а его мать. Ты ешь мёд из одной ложки с ней, а не с женихом. Надеваешь кольцо свекрови на палец. Иногда свекрови дарят букет роз. Она говорит пару слов пожеланий. Жаль, не могу найти видео-пожелание от свекрови «терпеть, если муж будет изменщиком, и всегда улыбаться». Потом тебе дают подержать мальчика на руках, чтобы у тебя рождались только сыновья. Ты стоишь до глубокой ночи на ногах. С тобой все фотографируются. Нельзя стоять с каменным лицом, но и улыбаться тоже. Нельзя говорить. Вечером приходит толпа мужиков, друзья жениха, без него. И начинают тебя донимать. Ты до последнего не должна открывать рот. Это делается, чтобы собрать деньги с них, которые потом забирает свекровь, тем самым как-то окупается свадьба, на которую тратится больше всегда сторона невесты. Они могут говорить глупости невесте или держать стакан с жидкостью над её головой, или заставляют её что-то делать. Потом после того, как все разойдутся, невеста ложится спать с золовкой или с какой-нибудь родственницей. Муж так и не появляется. Раньше муж не появлялся 2 недели, потому что ему стыдно перед родителями за то, что у него в комнате теперь будет жить женщина. А если и натыкался случайно где-то на родных, то сразу прятался под кровать или ещё куда-то. Это типо уважение. На следующее утро и всю оставшуюся жизнь сноха встаёт раньше всех и ложится позже всех. Начинает убираться и готовить. Утро начинается с того, что ее свекр желает ей, чтобы она была достойной снохой, чтобы не перечила никому, рожала и приносила пользу. Потом она отдаёт ему стакан с водой и после этого она может говорить. Весь следующий месяц приезжают родственники, чтобы посмотреть на невесту и ее роль в этом доме. Как она убирается, готовит. Как она смотрит за родственниками и семьей мужа. Спрашивают про подарки. Невеста должна подарить кучу подарков свекрам, деверям, золовкам, их детям. Родителям родителей мужа. Там ещё дв.братьям и дв. сёстрам. Обставить комнату мужа. Мебель, шторы и даже бытовую химию. Но и про себя не забыть. Если что-то из того, что она взяла для себя, понравится золовке или свекрови, муж отдаст им, не спрашивая жену. Как вы поняли из текста, сторона невесты тратится больше. Да деньги - фиг с ними. Они отдают бесплатного раба. Если вы думаете, что с приходом 21 века прогресс с правами женщин прошел мимо вайнахов, то вы ошиблись. Да, женщинам можно учиться (не всем) и даже работать, но не потому что они такие хорошие. А потому что товар будет выгоднее продать, особенно если ты закончила мед. Зачем тратиться на медсестру, когда дома есть бесплатная раба «всё включено». Бесплатная уборщица, няня своих и чужих детей (золовок, деверей или мужа), повар, врач и психолог. Да ещё и деньги домой несёт. Не знаю ни одного счастливого брака. А те, кто якобы счастлив, через секунду после развода вываливают всё грязное белье и рассказывают об этом всем годами и даже десятилетиями. Даже если взять наших блогерш, которые замужем. Кто в здравом уме им завидует? Я наблюдаю за некоторыми. "Стыр Ныхас" потребовал от Дианы Салбиевой не рассказывать об осетинских праздниках и традициях. По мнению представителей этой общественной организации, женщина не должна говорить о таких вещах. А я вот вспомнил о своей бабушке по маме, которая, видимо, не зная о мировоззрении "Стыр Ныхаса", рассказывала о праздниках или традициях. Никакой проблемы в этом не было. Видимо, сейчас и её бы осудили. Но не суть, вернемся к Диане и старейшинам. Триггером недовольства, видимо, послужило вот это видео (https://t.me/hR8iKvs3rnoxOTMy/8779), на котором Салбиева рассказывает о Бынаты Хсав. До этого ничего старейшин не волновало, несмотря на то, что эту рубрику Диана ведет уже примерно год. Но на этот раз видео репостнули крупные паблики в телеге и инсте, что, скорее всего, и послужило раздражителем. Видимо, на страницу журнала "Ногдзау" блюстители традиций не подписаны. Я не знаю, откуда представители общественной организации черпают вдохновение, но хочется им напомнить, что контент Дианы потребляют в сотни раз больше человек, чем контент "Стыр Ныхаса" и в данном случае главред "Ногдзау" делает для популяризации осетинских традиций гораздо больше, чем старейшины. Не, я, конечно, понимаю, что проще обвинять других в отсутствии агъдау, ничего при этом не делая самим, но уж как-то не совсем красиво это получается. Тем более, пытаться давить на женщину через её непосредственное руководство. Наверное, старейшины решили, что грех не использовать такие простые рычаги, чтобы записать на свой счет еще одну "победу". Надеюсь, Диана не прекратит своей деятельности и продолжит рассказывать свои маленьким и не очень зрителям о том, о чем другие рассказывают только за столами в хадзарах. Тут недавно почти у всех мужчин из списка контактов в Whatsapp статусах сверкала переливами своих многозначительных смыслов фраза:" Если твоя жена блогерша, то ты тоже блогерша". Да, действительно, есть женщины, которые ведут блог, совершенно позабыв про края и берега. Мы сегодня не о них. Есть также и целый ряд известных в республике блогеров-женщин, которые несут пользу. А на деньги с блогов которых шикуют их мужья. Если ты та самая блогерша, которая живет на деньги блогерши, даже если она тебе жена, то задумайся, брат, может это называется каким-нибудь другим словом? Например, альфонс? Итоги автогода. Кавказ не стал массово пересаживаться с Lada Granta на "китайцев" Lada Granta остается самой продаваемой моделью на Северном Кавказе, свидетельствуют данные Национального автомобильного союза. - Прилетев в Махачкалу, вы увидите, что из десяти автомобилей семь будут точно Lada, - говорит вице-президент союза Ян Хайцеэр. В целом по России продажи новых легковых автомобилей в 2023 году продемонстрировали внушительный рост, увеличившись на 69% по сравнению с предыдущим годом. Сказался эффект низкой базы. На марку марки Lada приходится 30% от общего объема продаж в рыночном сегменте. В 2023 году продажи автомобилей Lada выросли почти в 1,9 раза, достигнув показателя в 324 тысячи штук. Кроме того, интересен рост популярности китайских брендов. Китайский бренд Chery занял первое место среди иностранных производителей, увеличив объем продаж втрое (119 тысяч единиц). В топ-510: Haval, Geely, Changan, Exeed и Omoda. Среди конкретных моделей лидерами продаж стали Lada Granta, Haval Jolion и Lada Niva. При этом наблюдается снижение продаж корейских Kia и Hyundai, а также японской Toyota. Во многом потому, что ввезенные по параллельному импорту иномарки трудно обслуживать и ремонтировать (https://t.me/emphasises/8795). Слушая озвучку абхазских сказок в исполнении Кирилла Головина, поймал себя на мысли, что в ней не хватает кавказского акцента. Конечно, эту мысль я прогнал, но перед этим проанализировал и пришел к печальному выводу. Лицедеи, изображающие горцев и заполонившие, комеди клабы, подкасты, тик-токи и т.п., на столько въелись в сознание своими карикатурным каУказским акцентом, что без этой гипертрофации речи мне не комфортно воспринимать правильный русский слог в кавказском контексте. Это как какая-то вредная привычка. Подсадили. [ Альбом ] Из истории денежных знаков в эмирате Узун-Хаджи В начале 1920 г. монетный двор в Ведено начал выпускать собственную продукцию, заработала «экспедиция» заготовления кредитных билетов. В историческом, финансовом и художественном смысле данные билеты представляют значительный интерес. Бумага, помимо «зумсоевской» использовалась разных сортов, частично даже линованная, из тетрадей. «Водяных знаков не было. Текст на всех кредитных билетах следовал на арабском языке и (частично) на французском и русском. На всех кредитных билетах помещался герб: весы на винтовке с шашкой, на чашах весов – зеленое знамя и Коран, наверху корона с чалмой, внизу полумесяц с тремя звездами» . Из-за отсутствия самых необходимых для выпуска бумажных денег полиграфических средств денежные знаки Узун Хаджи были созданы одним из самых простых способов – плоской печатью на литографическом камне. Всего было изготовлено около сорока штампов из каменных (сланцевых) форм.
1. Фильм «Аварец»... - ТГ-канал "Спросите у Расула" (Дагестан).
2. Несколько цифр из осеннего доклада... - Джусойты Сослан, Южная Осетия.
3. О геополитике писать сложно... - ТГ-канал ESEDOV (Дагестан).
4. Сегодня, кстати, международный день «спасибо». - ТГ-канал Magomaev (Дагестан).
5. Замужество в Ингушетии: - ТГ-канал "Феминизм. Кавказ".
6. ... женщина не должна говорить о таких вещах. - Заур Фарниев, Северная Осетия.
7. Если ты та самая блогерша... - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия).
8. Итоги автогода - ТГ-канал "Акценты Юга".
9. Слушая озвучку абхазских сказок... - ТГ-канал "Адыгэ Хэку - черкесский канал".
10. Из истории денежных знаков в эмирате Узун-Хаджи - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.